Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Печать E-mail
Автор Соловьева М.Ф.   
14.02.2011 г.

Филиал РГГУ в г. Кирове

Эта статья опубликована сборнике научных трудов "Проблемы и перспективы современной науки" с материалами Четвертой Международной Телеконференции "Фундаментальные науки и практика" - Том 3 - №1. - Томск - 2011.

 


В соответствии с иерархией нормативных актов преимущественное положение  имеется у нормативных международных документов. Деятельность  ЮНЕСКО по реализации проблем устойчивого развития в основном решается через особые кафедры ЮНЕСКО в нашей стране. Многие из них являются координаторами ряда общественных движений. В то же время интересен опыт работы и тех субъектов гражданского общества, которые работают независимо от этих кафедр, но по  данной тематике.
В 2009 году международный конгресс кафедр Юнеско обратил внимание на проблемы экологического образования: « Главным основанием экологического образования является право человека на благоприятную среду жизни. Экологическое образование необходимо для: *формирования подлинного человеческого отношения к природе,
*определения допустимой меры преобразования природы ;
* нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.
В современных условиях особое внимание следует уделить раскрытию связей экологического образования с состоянием здоровья населения, качеством жизни людей, а также географическими и климатическими условиями регионов».
Высший закон РФ не вызывает противоречий по поводу реализации прав человека на благоприятную среду жизни. Поэтому действительно, необходим механизм реализации этих прав.
В нашей стране эту роль каркаса устойчивых  связей при интеграции усилий государства, общества, человека стала играть вновь созданная в 2009 году общероссийская общественная организация содействия укреплению здоровья в системе образования. Руководитель – Харисов Ф.Ф., член-кор РАО, д.п.н., профессор, руководитель одноименного Центра  Федерального института развития образования  (ФИРО), курирующего разработку и исполнение Федеральных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС). За прошедший период эта организация смогла заявить о своей деятельности на самом высоком уровне и одновременно  предложить информацию о своей деятельности для широкого ряда общественных организаций страны, работающих в рамках близкой  по теме проблематике. Эта организация имеет достаточно ресурсов для освещения своей деятельности и обеспечения устойчивых связей сотрудничества. Это и сайт самой организации, и ФИРО, и газета ФИРО «Горизонты современного образования» и собственная газета «Здоровье в образовании»,  и журнал «  Здоровьесбережение в образовании».
Внимание привлекает присущая нашему обществу глобальность проводимых мероприятий, необходимых для информирования населения различных регионов страны: это Форум «Здоровье в образовании» (декабрь 2009 года), Конкурс образовательных программ образовательных учреждений по данной теме, первая Всероссийская научно-практическая конференция «Формирование культуры здоровья у педагогов: теория и практика», первый российский конкурс «Учитель здоровья России – 2010» и вновь объявленный конкурс программ для просвещения родительской общественности страны.
Тем не менее,  налицо просматривается проблема недооценки административных кругов в области образования возможностей использования этих ресурсов, так как  административная власть сама еще не видит механизма взаимодействия с НКО, даже не понимает саму структуру НКО в стране и отторгает само сотрудничество с организациями, ссылаясь на федеральный закон о коррупции и содействие власти «раскрутке» этих инициатив общества. Представители государственных органов не видят разницы между коммерческими интересами и  хозрасчетной деятельностью в сфере социального предпринимательства НКО.    Таким образом в нашей стране сохраняется ресурс специалистов валеологов, когда несколько лет назад на базе вузов началась подготовка валеологов и их силами решается вопрос в области здоровьесберегающих технологий. Но у них свои мотивы и подходы. К тому же не для всех дошла информация о новых  подходах к обеспечению условий здоровьеформирования ребенка. Поэтому на местах выявилась иная проблема: конфликт профессиональных ценностей и методов деятельности старых и вновь созданных объединений граждан страны.
Третья проблема связана с тем, что и иные организации заняты проблемой экологии человека, социальной экологией, имея свои наработки, поэтому сохраняют свою независимость и отвергают возможность построить единый каркас механизма взаимодействия под руководством этой новой для них организации, так как стоит хорошо разработанный  вопрос о двух условиях принятия юридических и физических лиц в состав данной российской организации. Тем не менее, именно эта организация имела возможность предложить свое видение наполнения содержания статей в проекте нового закона РФ «Об образовании».  Близость к административным ресурсам позволяет организовать инновационный поток в ином русле при решении одних и тех же проблем, но через разные  задачи и методы их решения, при этом нисколько не умаляя значения  качества самой деятельности всех участников образовательного пространства страны. Новые инициативы без анализа действующего состояния вызывают чувство сопротивления «снизу», тогда как «сверху» планируется всего лишь иной аспект, но он становится ведущим путем согласования вопросов на основе личных связей ( и тогда уже не вспоминают о коррупции..). 
Среди проблем видится и следующая – организационная. И сами кафедры ЮНЕСКО тоже не отслеживают имеющийся опыт, так как предлагают свое видение..или о них не знают местные власти и не придают  значение их деятельности.  Так в ходе ряда мероприятий данной организации не прозвучала информация о наличии каких-либо связей  с данной организацией.
Нет и системы участия данных кафедр в повышении квалификации педагогов, родителей, специалистов, заинтересованных в разрешении проблем экологического образования, особенно в области обеспечения связей здоровья населения и особенностей экологии, климата конкретного региона.
Следующий ряд проблем экологического образования связан с изучением условий обеспечения качества  жизни населения. И вновь наряду с административными структурами значительную помощь в изучении вопроса  оказывают общественные организации. Так, например, созданная два года назад общественная молодежная экологическая организация «Хранители Вятки» систематически занимается исследованием качества воды в главном водном ресурсе Вятского края, дополняя деятельность государственных структур в данном направлении. Сама процедура забора проб реки и ее притоков создает условия для озабоченности руководителей предприятий проблемами их промышленной и экологической деятельности. Сама молодежная организация не привлекает к ответственности, но взаимодействуя со специалистами в области гидрологии на общественных началах, дает  глубокие предпосылки для профессионального государственного вмешательства. И это не анонимки, не общее недовольство обывателей, а создание условий для грамотного решения вопросов качества жизни на основе гражданской позиции молодежи. Однако и система и качество работы таких общественных организаций зависят от возможности какой – либо частичной оплаты понесенных расходов. И эта проблема пока не решена, хотя частично ее решения находятся в плоскости участия молодежных организаций в конкурсной грантовой деятельности. Но и здесь вновь  выступает роль личных  коммуникативных связей, что в принципе не доказуемо, но увидеть тенденции всегда можно. Однако данные материалы недоступны общественной экспертизе.
Качество нашей жизни и влияние на него экологии региона находит отражение и в материалах конкурсов исследовательских работ учащейся и студенческой молодежи. Например, в  оргкомитет регионального этапа конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского поступили материалы проведенных исследований более 45 человек различных возрастных групп.
На основании представленных исследований можно выделить приоритеты направленных интересов участников.
Среди учащихся начальной школы наиболее интересны аспекты такого аспекта в области социальной экологии как здорового образа жизни (ЗОЖ):
Как научить детей правильно питаться?
Лишние килограммы во вред или нет?
Фрукты  - полезные и опасные?
Эти работы учащихся 4 классов выполнены самостоятельно, что особенно отрадно – с  элементами социологических исследований.
Не менее интересны и работы с использованием не только реферативных, но и экспериментальных исследований: микроволновка – опасная уловка, оценка экологического состояния  микрорайона школы.
Косвенное отношение к экологии среды и человека имеют наблюдения  детей за изменением растений, но роль человека отмечена и в этих исследованиях: растительные красители Кировской области, что выросло на дубе? (загадочные плоды дуба).
Познавательные интересы участников основной школы также касаются вопросов питания, санитарно – гигиенического территорий, ЗОЖ,  состояния водных ресурсов (так как в 2010 году жители всей Кировской области страдали от количества и качества воды не только в городе, но и зонах личного подсобного хозяйства) и музеев- заповедников.
Участники уже использовали методы микробиологии:
Микробиологический подход к изучению полезных свойств винограда и хмеля.
Мониторинг биоиндикационных показателей водных ресурсов  (района областного центра, состояния листвы в городе, природных объектов охранной зоны…). Особый интерес вызвал заповедник «Нургуш», который достаточно близко находится от захоронения радиоактивных отходов, поэтому внимание привлекли и  оценка состояния муравейников, и озера,  и динамика изменений исследований за три года…
Некоторые ученики и студенты обратили внимание на исследования состояния здоровья самих школьников и роли их спортивных занятий (плавание, борьба…)
Старшая возрастная группа участников использовала такие методы, как метод жидкостной хромотографии, количественные и качественные измерения состояния кофе, чая, воды, сока…
В течение ряда лет идут исследования видов антропогенной нагрузки на насаждения в городе и пригороде (парков, лесопарков, зон отдыха..)
Многие участники продолжают свои темы в течение 5-6 лет. В первую очередь это касается влияния…. На здоровье человека. Например  кисло-молочных продуктов,  освежителей воздуха, моющих средств. Следует обратить внимание на то, что авторы начали поиски реабилитационных средств для очистки организма.
В связи с авариями в системе водоснабжения города,  разливов нефти ряд авторов начали  разработки предложений, конструкций , необходимых в аварийной ситуации.
Студенты обратили внимание на обеспечение эмоционального здоровья подростков и предложили свои программы профилактики эмоционального и психологического, нервного выгорания человека. Кроме того, они  использовали экспертные методы при определении качества колбасных изделий, используемых в бытовой сфере полимеров.
Очевидно, что новое поколение молодежи обладает навыками определения качества жизни и окружающей среды, согласования проблем экологии среды и человека. В тоже время актуальной проблемой самого общества является использование данных разработок для планирования жизни самого города как в его настоящем, так и в перспективе.  Однако простое привлечение членов администрации города, области к экспертизе работ  конкурса или фрагментарное освещение тем на страницах местных СМИ не является решением проблемы. Своей кино или телестудии для обращения к населению и органам власти также нет.  Хотя очень  хорошо разработанный сайт  областной государственной  научной библиотеки им А Герцена вполне доступен каждому жителю региона и страны в целом. Но современные исследователи готовят не только текст, но и дизайнерские , архитектурные, технические разработки, баннеры для просвещения населения. И все это еще не востребовано в обществе, так как многие не понимают, что современное образование способно решать проблемы современного общества с использованием учебных и научных методов изучения его же собственных проблем.
Таким образом, вопросы экологии пережили процесс  эволюционирования от экологии среды  через  экологию общества к экологии человека, поэтому вопрос экологии и безопасности жизнедеятельности напрямую связан с проблемами здоровья (его формирования и сохранения в современной образовательной и бытовой среде). Вместе с тем, этот генезис выявил несколько актуальных проблем, требующих анализа согласования  действий «верхов» и «низов» при посредничестве общественных организаций местного, регионального,  российского и международного  уровня. Возможно, следует предложить информацию о достижениях молодежи в этом направлении на курсах повышения квалификации государственных служащих, так как именно в этом звене работают общественные приемные, но  их работники  не обладают аналитической информацией  о значимости партнерства молодежной науки, общественных организаций в решении тех же государственных  и социальных проблем.

Последнее обновление ( 12.04.2011 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99