|
Иркутский государственный медицинский университет
Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Проблемы и перспективы современной науки» (2009 год, Том 2, выпуск 1), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Международной 67-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова
Посмотреть титульный лист сборника
Скачать сборник целиком (15 мб)
На кафедре ортопедической стоматологии ИГМУ с сентября 2007 года внедряется балльно-рейтинговая система, которая является эффективной формой обеспечения качества и оценки результатов обучения студентов.
Цель этой системы: активизация учебной деятельности, повышения ответственности студентов путем планомерной, систематической работы над материалом, что формирует побудительные мотивы управления своей успеваемостью. Работа в балльно-рейтинговом регламенте – важный элемент внутривузовской системы обеспечения и контроля качества подготовки специалистов.
Балльно-рейтинговая система представляет собой свод правил и положений, в котором накоплением баллов оцениваются все результаты учебной деятельности студентов при изучении дисциплины за семестр, К контролируемым видам учебной работы относятся: лекции, семинарские занятия, практические занятия, решение ситуационных задач, курация больных, написание истории болезни, рефераты, презентации, ответы на тесты, клинические разборы, освоение практических навыков и другие виды деятельности студентов.
Модернизация и совершенствование системы высшего образования, изменение принципов формирования контингента студентов вносят определенные изменения в социальный состав студенчества. В связи с этими особенностями изучение отношения студентов к учебному процессу становиться важной проблемой, так как существует определенная связь между отдельными свойствами структуры личности и познавательной деятельностью.
Целью нашей работы стало изучение личностной ориентации и отношения к учению студентов разных курсов медицинского университета.
В ходе исследования проведен анкетированный опрос студентов медицинского университета стоматологического факультета о их отношении к учебе.
Оценка отношению к учению показала, что у студентов медицинского университета доминируют высокие показатели отношению к учению (61,7%), и в то же время резко отрицательное отношение к балльно-рейтинговой системе (73,6%), хотя большинство опрошенных считает что переход на балльно-рейтинговую систему должен повысить качество медицинского образования (79,4%). С одной стороны это может свидетельствовать об ответственном отношении будущих врачей к своей профессиональной деятельности и осознании последствий медицинской безграмотности, с другой указывает на интерес к получению качественного образования, что является необходимым в современных условиях при высоком уровне конкуренции на рынке труда.. Сопоставление результатов полученных на разных курсах выявило, что чем более старший курс тем более ответственным становится отношение к учению. Это может быть следствием приобретения профессиональных знаний и умений, а так же появлением некоторой самоуверенности в решении медицинских вопросов.
Таким образом, наше исследование показало, что студенты медицинской академии в целом ориентированы на дело и имеют высокое отношение к учебе. По мере приобретения профессиональных навыков исследуемые показатели меняются.
|