Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СПЕЦ. МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ВУЗЕ

Печать E-mail
Автор Лапшин С.В., Новиков В.А.   
21.09.2009 г.
Лесосибирский Педагогический Институт филиал Сибирского Федерального Университета.

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 4), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (6 мб)

 

Научно – техническая революция требует интенсификации труда студентов, который связан не только с нервно-психическим напряжением, но и с относительно длительным ограничением двигательной активности, подвижности. Это приводит к гиподинамии организма, понижению физического тонуса и в конечном итоге к ухудшению здоровья. Физическое воспитание является основной частью всего учебно-воспитательного процесса в ВУЗе. Оно направлено на укрепление здоровья студентов, повышение их работоспособности и необходимо для того, чтобы готовить специалистов, которые по своим морально-волевым и физическим качествам соответствовали бы требованиям соц. заказа государства.
Специальные исследования показывают, что в ВУЗах страны обучается некоторая часть студентов с ослабленным здоровьем, имеющих различные хронические заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем, нарушением опорно-двигательного аппарата. Эти студенты по состоянию здоровья и физической подготовленности относятся к специально медицинской группе. Физическое воспитание в специальном учебном отделении в соответствии с учебной программой должно быть направлено на:
1) постепенное и последовательное укрепление здоровья, закаливание организма и повышение уровня физической работоспособности;
2) устранение функциональных отклонений и недостатков в физическом развитии, ликвидации остаточных явлений после заболеваний, развитие компенсаторных функций, повышение неспецифической устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды;
3) воспитание, в пределах возможного, основных физических качеств (выносливость, быстрота, сила, ловкость), обучение двигательным навыкам и правилам судейства соревнований на занятиях физической культурой;
4) приобретение необходимых профессионально-прикладных двигательных навыков.
Численность групп не должна превышать 15 человек.
Первая группа – учащаяся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА): сколиоз, нарушения осанки, плоскостопие. Вторая группа – учащиеся с заболеваниями внутренних органов, эндокринной и нервной систем. Третья группа – учащиеся с заболеваниями сердечно – сосудистой систем и с миопией.
Для занятий с каждой группой были разработаны методики, основанные на материале лицейской программы по физической культуре, но с учетом специфики заболевания. В программу занятий включены упражнения оздоровительной аэробики, атлетической аэробике, гимнастики и спортивных игр.
При сколиозе противопоказаны: бег, прыжки, подскоки, соскоки, все сотрясения туловища, бесконтрольные висы. Показаны – для сдерживания прогрессирования сколиоза – все упражнения в положении лежа на спине, животе, стоя на коленях и четвереньках; упражнения для укрепления мышц методом повторных нагрузок, занятия на тренажерах, на беговой дорожке шагом, на велотренажере – без нагрузки ; плавание, кроме кроля; массаж.
При нарушениях осанки исключаются сотрясения; при плоской спине – кувырки; при грудном кифозе кувырки ограничены. Показаны - все упражнения в портере (статические, динамические, с предметами и без предметов).
При плоскостопии исключаются упражнения с отягощениями в положении стоя, прыжки, бег. Рекомендованы упражнения для пальцев стопы (сгибания, разгибания, сведение, разведение).
В эту группу включаются и учащиеся, освобожденные от уроков физкультуры из-за травм, которые по программе данной группы должны заниматься до полной реабилитации.
Наиболее эффективными и безопасными с точки зрения кинезитерапии (лечение движением) являются упражнения на тренажерах. Именно тренажеры оказывают локальное и дозированное воздействие на пораженные зоны с целью избавления от дистрофии. Воздействие направлено только на мышечно-связочный аппарат сустава на фоне декомпрессии суставных поверхностей.
Правила работы на тренажерах.
1) вес отягощения подбирается с расчетом выполнения движения не менее 12 и не более 15 раз;
2) после 6 – 12 занятий этот вес должен повышаться в последние подходы до тех пор, пока мышцы не привыкнут к новому весу, который возможно одолеть за 12 повторений. Это и есть показатель динамики лечебного процесса, связанной с восстановлением структуры мышечной ткани;
3) любое движение в максимальной точке напряжения должно сопровождаться форсированным выдохом. Это основное условие для предотвращения перенапряжения сосудов сердца и головного мозга;
4) нельзя форсировать повышение силовых нагрузок в ущерб правильности движения и нарушению дыхания;
5) критерием максимального лечебного эффекта при реализации силовых нагрузок является работа на тренажере с весом, сопоставимым с весом тела;
6) чистое время занятия должно составлять 30 – 60 минут. Паузы между подходами – 2-3 минуты;
7) необходимо стремится к максимально большой амплитуде движений;
8) движение должно быть равномерным по всей траектории.
Помимо упражнений на тренажерах, необходимо выполнять упражнения суставной, или портерной, гимнастики, в том числе и растягивающего характера, которые, развивают гибкость, обеспечивают высокую эффективность занятий, снижают вероятность получения мышечных травм, проявления болезненных ощущений в мышцах.
Суставная (портерная) гимнастика.
На одно упражнение под музыку отводится не менее 30 сек., или выполняется 20 повторений. Занимаясь этой гимнастикой мы решаем следующие задачи:
1) Поэтапное обучение различным сложным движениям, которые невозможно выполнить на тренажерах (этап адаптивной гимнастики);
2) Выполнение этих движений всей группой занимающихся происходит синхронно, с показом учителя, что способствует восстановлению визуальной синхронности, визуальной координации между центральной и периферической нервными системами, которая нарушена чаще всего у людей с поражением ОДА. При достижении синхронности движений обеспечивается стойкий лечебный эффект;
3) При суставной гимнастике наибольший объем движений связан с мышцами брюшного пресса;
4) Восстановление эластичности мышц и связок после темповой (аэробной) части за счет растягивающих упражнений, дающих наилучший эффект при правильном дыхании. Уровень эластичности мышц сохраняется длительное время после завершения лечебной программы, а при поддержании хорошего физического состояния такими упражнениями практически не исчезает;
5) Обучение релаксации после объемной физической программы, которая позволяет снизить отрицательные эмоции, укрепить веру в собственные силы, что, в свою очередь, и требуется для истинного выздоровления.
Комплексы упражнений: №1 – адаптивная суставная гимнастика. На этом этапе разучивается техника выполнения упражнений в сочетании с диафрагмальным дыханием. Комплекс проводится под ритмичную музыку в течение 45 минут. Каждое упражнение повторяется 10 - 12 раз. Очистительное дыхание повторяется по 3 раза в подходе. Упражнение на растягивание выполняется с задержкой в конечной точке на 10 – 15 секунд. №2 – упражнения с использованием медболов и степ-платформ, отжимания для укрепления мышц брюшного пресса. Упражнение выполняется с мячом весом в 1 кг.; повторяется 8 – 16 раз. По мере усвоения упражнения темп выполнения необходимо увеличивать. №3 – сочетание упражнений суставной гимнастики с упражнениями на сохранение баланса с использованием фитболов. Этот комплекс упражнений способствует развитию вестибулярного аппарата. Упражнения с фитболами выполняются из различных исходных положений. №4 – стретчинг (растягивающие упражнения) и релаксация. Заключительный комплекс упражнений подбирается, исходя из того, что занимающиеся в результате регулярных занятий достигнут достаточный уровень физической подготовленность. По-этому упражнение выполняется в более быстром темпе, в режиме “нон-стоп”, и таким образом увеличивается интенсивность нагрузки.
Здоровье – бесценный дар природы. Сохранить его и укрепить за годы напряженной учебы в ВУЗе невозможно без систематических занятий физкультурой.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99