ОСОБЕННОСТИ МУЛЬТИДИСПЛИНАРНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ НА КУРСЕ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
|
|
|
|
Автор Кудрич Л.А, Дедов Д.В.
|
|
21.09.2009 г. |
|
Тверская государственная медицинская академия
Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 4), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.
Посмотреть титульный лист сборника
Скачать сборник целиком (6 мб)
В последние годы в вопросах подготовки врачей на курсе экстремальной медицины отмечаются две тенденции. Первая – изучение вопросов дисциплин, связанных с оказанием экстренной медицинской помощи (анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии, хирургии катастроф, трансфузиологии и др.), а вторая - изучение неотложных мероприятий при подготовке врачей общей практики. Для создания действенной системы обучения очень важна межкафедральная интеграция разработок практической подготовки студентов-медиков. Это позволяет избежать дублирования дисциплин и разработать сопоставимые критерии для оценки полученных знаний и практических навыков студентов на различных кафедрах. На курсе экстремальной медицины логически завершается обучение студентов практической деятельности. Закрепляются и совершенствуются навыки, ранее полученные на профильных кафедрах. Отрабатываются методики врачебных действий в соответствии со специфическими алгоритмами, в условиях дефицита времени, лечебных и диагностических возможностей. Показателем успешной учебной деятельности студентов является умение работать в составе медицинского формирования и творчески решать практические задачи. Таким образом, создание сквозной единой мультидисциплинарной образовательно – методической системы практической подготовки студентов на курсе экстремальной медицины позволяет решать задачу поэтапного формирования умственных и практических действий будущих специалистов.
|