Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

КРУЖКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ССУЗОВ

Печать E-mail
Автор Зверева Т.Л., Габдуллина Г.У.   
19.10.2010 г.
Бирский  медико-фармацевтический  колледж (город Бирск)

Эта статья опубликована сборнике научных трудов "Фундаментальные науки и практика" с материалами Третьей Международной Телеконференции "Проблемы и перспективы современной медицины, биологии и экологии" - Том 1 - №4. - Томск - 2010.

                                                              

Модель ССУЗов предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов с углубленным изучением специальных предметов, что и будет обеспечивать гибкую систему профессионального обучения. Эта система должна включать в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, специальные, элективные, дисциплины по выбору, разнообразные курсы и кружки. Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех студентов во всех профилях обучения.
Общеобразовательные предметы, предметы повышенного уровня и специальные дисциплины определяют направленность каждого конкретного профиля обучения. Содержание указанных типов учебных предметов составляет федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Кружковая работа выполняет  функцию, которая «поддерживает» изучение основных предметов на заданном профильном стандартном уровне.
Учебный план профильного обучения включает в себя четыре предметных блока:
первый блок – базовые общепрофессиональные предметы обязательные для всех студентов. Предлагается следующий набор обязательных общеобразовательных предметов на базе среднего общего образования: математика, физика, история, русский и иностранный языки, физическая культура, биология, экология,  а также интегрированные курсы обществознания  и естествознание с учетом регионального компонента.
второй блок – профильные (специальные) общеобразовательные предметы повышенного уровня, определяющие общую направленность соответствующего профиля и обязательны для студентов, выбравших данное направление.
третий блок – элективные курсы, обязательные для изучения  учебные предметы по выбору учащихся, которые реализуются за счёт образовательного   компонента учебного плана.
четвёртый блок – учебные практики, проекты, кружковая и исследовательская  деятельность.
В соответствии с целями и задачами профильного обучения кружковая работа может выполнять различные функции: изучение ключевых проблем современности, ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности, «профессиональная проба», ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;  дополнение и углубление базового предметного образования; компенсация недостатков  обучения по профильным предметам. Каждая из указанных функций может быть ведущей, но в целом должны  выполняться комплексно.
Темы и исследовательские проекты, которые проводятся в Бирском медико-фармацевтическом колледже, определяют  сами студенты  с целью активизации их познавательной деятельности. При разработке исследовательских проектов, в рамках кружковой работы, следует акцентировать внимание на следующие компоненты:
- подготовку к специальным предметам;
- приобретение знаний и умений, освоение способов деятельности для решения практических, профессиональных и жизненных задач;
- возможность успешной карьеры, продвижение на рынке труда;
- поддержку изучения базовых курсов;
- интеграцию имеющихся представлений в целостную картину мира.
Важный критерий – кратковременность. Во-первых, не следует забывать, что например, химия и анатомия не единственные в медицинском ССУЗе предметы и у студентов не возникнет огромного желания посещать кружковую работу на протяжении всего учебного года. Во-вторых, большое количество учебных часов вызывает перегрузку студентов. В-третьих, студенты имеют право выбора – посетить несколько таких кружков по разным предметам. Исходя  из этих положений, мы считаем важной задачей, продемонстрировать практическую значимость в небольшом отрезке времени (8-10 ч в рамках одного полугодия).
Студентами нашего колледжа в рамках кружковой работы проводятся различные исследовательские проекты, защита которых проходит на научно-практических конференциях (колледжных, республиканских, региональных). Например, исследовательские проекты: «Мониторинг состояния здоровья студентов колледжа», «Анализ некоторых пищевых продуктов», «Вода, как источник жизни». Некоторые проекты проводились на базе  Бирской государственной социально-педагогической академией, что активизировало познавательный интерес студентов колледжа.
Когда  студент видит, что приобретенные им знания реально помогают в жизни, что они необходимы ему и интересны другим, то это способствует созданию положительной учебной мотивации.
С этой целью кружки должны информировать студентов о характере профессиональной деятельности. Экскурсии  в аптеки, встречи с представителями медицинских профессий дадут более полное представление о выбранной специальности и помогут в дальнейшей профессиональной деятельности, станут стимулом для получения высшего образования по выбранной специальности.
                                                    
ЛИТЕРАТУРА
1.    Артемина Л. К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути развития // Школьные технологии, 2003 г. - №4 – С. 22-31.
2.    Аршанский Е. Я. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы по химии // газ. Первое сентября, прилож. «Химия», 2006.- №18.
3.    Аршанский Е. А. Специальная методическая подготовка будущего учителя химии к работе в условиях профильного обучения // Химия: методика преподавания в школе, 2003 г. - №6 – С. 3-11.
Последнее обновление ( 12.04.2011 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99