Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск
Кафедра организации здравоохранения и общественного здоровья
Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 67-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2008 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.
Посмотреть титульный лист сборника
Скачать сборник целиком (1,2 мб)
Нами проведено анонимное анкетирование врачей в количестве 50 человек ОГУЗ «ТКПБ». Была предложена анонимная анкета, включающая 12 вопросов для докторов. Целью нашего исследования явилась субъективная оценка врачами труда сестринского персонала.
Основная часть опрошенных респондентов-врачей относится к возрастной категории 40-49 лет (40%), 30-39 лет (36%), 50 лет и старше (13%) и меньше всего приходится респондентов-врачей на возрастную категорию 20-29 лет (11%).
Уровень квалификации наших респондентов-врачей достаточно высокий для того, чтобы быть объективными в оценке труда сестринского персонала. Большая часть респондентов-врачей (44%) – это врачи 1-ой категории и высшей категорией (41%), врачи 2-ой категорией (13%) и лишь незначительная часть респондентов-врачей не имеют категории (2%).
Большая часть из опрошенных врачей работают в ОГУЗ «ТКПБ» свыше 10 лет (52%), имеют стаж работы от 5 до 10 лет 40% респондентов и только 8% респондентов-врачей имеют стаж менее 5 лет.
На вопрос, обращенный к докторам, как оценивают они организацию труда сестринского персонала, зависящую и от них самих, большая часть респондентов - 67% ответили, что не совсем удовлетворены организацией труда среднего медицинского персонала, меньшая часть ответили, что не удовлетворены - 33% и не было ни одного ответа, что полностью удовлетворены.
При этом большая часть респондентов-врачей (70%) считают, что медицинские сестры недостаточно оснащены материальными ресурсами для выполнения своих профессиональных обязанностей на должном уровне, а в 30% считают достаточным.
Основная масса респондентов-врачей (93%) считают, что моральное и материальное стимулирование сотрудников больницы существенно повысит качество работы медицинских сестер и лишь в 7% случаев считают, что не повлияет на качество работы медсестры.
По мнению респондентов-врачей медицинские сестры не всегда корректны в беседе с больными, на что указывают 87% респондентов, лишь 13% респондентов отмечают корректность медицинских сестер при выполнении своих профессиональных обязанностей.
На несоблюдение этики и деонтологии медсестрами указывают значительное количество респондентов-врачей (89%) и лишь 11% респондентов-врачей отмечают соблюдение этики и деонтологии медсестрами в повседневной работе.
Несомненно, на качество оказываемой медицинской помощи влияет психологический климат в коллективе. С данным мнением соглашаются 99% опрошенных респондентов-врачей и только 1% опрошенных считают, что психологический климат в коллективе никак не влияет на качество оказываемой медицинской помощи.
Проведение конкурса профессионального мастерства, по мнению респондентов-врачей, в значительной мере повышает качество оказываемой медсестринской помощи, на что указывают 73% врачей-респондентов.
Доктора нашей больницы, при оценке личных качеств медицинских сестер, в 100% случаев отметили профессионализм, исполнительность, ответственность, аккуратность, отзывчивость медицинских сестер при выполнении своих профессиональных обязанностей.
По мнению врачей-респондентов качество работы среднего медперсонала можно в значительной степени улучшить, если: повысить заработную плату медицинским сестрам - отметили 81% из 100% опрошенных респондентов, увеличить ставки (76%), создать оптимальные условия для работы (68%), применить моральное и материальное стимулирование (44%), проводить конференции по сестринскому делу общего профиля для среднего медперсонала указали 53% респондентов из 100% опрошенных.
Таким образом, качество оказываемой медицинской помощи средним медперсоналом существенным образом зависит от многих факторов, в том числе от организации труда сестринского персонала, от степени оснащенности материальными ресурсами, от наличия морального и материального стимулирования сотрудников больницы, а также от психологического климата в коллективе, от профессионального мастерства средних медицинских работников и др.
|