Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ДЕЗАДАПТАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ЕЁ У СТУДЕНТОВ ВУЗА

Печать E-mail
Автор Рыбникова И.Г., Глазенко С.Г.   
02.07.2009 г.

Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Актуальные проблемы биологии, медицины и экологии» (2004 год, выпуск 1), под редакцией проф., д.м.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника

Важным аспектом исследования взаимоотношений человека и среды является изучение проблемы адаптации человека к окружающей среде и ее изменениям. Понятие «адаптация человека» выступает одним из фундаментальных понятий современной социальной экологии, отражая процесс связи человека с окружающей средой и ее изменениями. Без адаптации невозможно было бы поддержание нормальной жизнедеятельности и приспособление к различным факторам внешней среды, а применительно к человеку – также сохранение высокого уровня работоспособности в конкретных, в том числе социальных условиях жизни.
В формировании индивидуальной адаптации организма участвуют различные физиологические механизмы: образуются условные рефлексы, охватывающие изменения в отдельных органах и системах, при этом создается новый динамический стереотип деятельности,  соответствующий новым условиям среды; формируются определенные формы «вегетативной памяти», включающей как центральные изменения, так и изменения в тканях. Процесс адаптации к новым условиям сопровождается изменением обмена веществ, кислородного режима, при этом повышается устойчивость организма к гипоксии либо путем увеличения доставки кислорода к тканям, либо путем изменения метаболизма. В процессе адаптации большую роль играет эндокринная система, в частности надпочечники. Исходя из учения П.К. Анохина, адаптация обеспечивается преобладанием механизмов защиты (МЗ) над механизмами отклонения (МО), т.е. МЗ > МО. Иными словами, для поддержания нормального состояния организма защита всегда сильнее отклоняющих факторов внешней и внутренней среды. Такие отношения механизмов защиты и отклонения являются наследственно закрепленными. Если механизмы отклонения преобладают над механизмами защиты (МО>МЗ), наступает срыв адаптации.
Термин «адаптация человека» используется не только для обозначения процесса приспособления, но и также для осмысления свойства, приобретаемого человеком в результате этого процесса, - приспособленности к условиям существования. Л.В. Максимова (1994) считает, что в этом случае более уместно говорить об адаптированности. Это находит отражение в появлении таких уточняющих понятий, как деадаптация, реадаптация, характеризующих направленность процесса, и термина  дезадаптация (расстройство приспособления организма к изменяющимся условиям существования), отражающего характер этого процесса.       
    Укрепление психофизического здоровья студентов вузов является одной из актуальных медико-социальных проблем, эффективное решение которой имеет определяющее значение в улучшении медицинской помощи населению. Многолетний опыт подтверждает, что важной задачей в этом направлении оказывается исследование структуры дезадаптации  и  ее профилактика у обучающихся в вузе, что и определило целевую установку данной работы. Методом прямого наблюдения и индивидуального собеседования у 92 студентов первых курсов вуза, была выявлена реакция дезадаптации на протяжении первых трех месяцев обучения. В результате проведенного исследования было установлено, что реакция дезадаптации у большинства обследованных студентов (87%) проявлялась уже на протяжении первого месяца обучения. По своей структуре она носила полиморфный характер и включала следующие компоненты: астенический (58,2%), обсессивный с выраженным чувством неуверенности в своих способностях продолжать обучение (30,1%),  депрессивный (6,5%) и фобический (5,2%). На фоне возникшей реакции дезадаптации 81% учащихся не скрывали появившихся сомнений в правильности их профессиональной исходной ориентации.
Таким образом, дезадаптация приводила к резкому снижению исходной мотивации к обучению в вузе. Эффективность учебной деятельности во многом зависит от наличия у учащегося мотивации к данному виду деятельности. Обучение идет более успешно, если студент правильно оценил значение выбранной специальности, убедился в целесообразности и необходимости учения, сознательно и ответственно относится к усвоению изучаемого материала, если у него есть познавательный интерес и познавательная потребность. Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что при обучении в вузе необходимо уделять большое внимание профилактике и коррекции дезадаптаций.

Последнее обновление ( 13.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99