Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ОБОСНОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА: «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЯ»

Печать E-mail
Автор Полещук П. В.   
21.09.2009 г.
Омский государственный педагогический университет

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 4), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (6 мб)

 

Обилие источников информации разных по жанру и содержанию, обращенных к глобальным проблемам современности, бесспорно, свидетельствует о повышенном внимании к экологической дисциплине. 
Термин «экология» стал модным и привлекает все больше поклонников, а это порой сказывается на неверном его толковании и использовании в неуместных словосочетаниях. Большинство ученых выделяют экологию в самостоятельную дисциплину (Одум, 1963; Шварц, 1975; Чернова, Былова, 1988 и др.). По их мнению, появление новой науки экологии оправдано, ввиду открытия нового объекта исследования: взаимодействия биосистем с окружающей средой. Однако такая точка зрения не единственная, существует не мало сторонников, которые являются приверженцами иных подходов на предмет экологии (Наумов,1954; Иоганзен, 1959; Гиляров, 1977; Шилов, 1988; Радкевич, 1998 и др.). Выделяя же экологию в самостоятельную науку, мы тем самым ограничиваем круг ее исследований, который способствует концентрации внимания на конкретных вопросах, являющихся базовыми при изучении природоохранных и природопользовательских проблем, от решения которых зависит благосостояние Человечества и Биосферы в целом. Для решения подобного противоречия в пользу новой науки необходима система теоретических знаний, нацеленная на соответствующие доказательства. Этим направлением может быть курс: «Теоретическая экология». Для построения, которого требуются концептуальные положения, доказывающие принадлежность экологии к самостоятельной комплексной науки современности, с собственным понятийным аппаратом. Лежащая в основе этой науки идея коэволюции, изначально применимая к системе «общество-природа», не потеряла своей актуальности и при рассмотрении основных разделов экологии: аутэкологии, демэкологии, синэкологии, глобальной экологии. Напротив, она выступает в роли своеобразного стержня, вокруг которого систематизируются отдельные элементы содержания основ экологии. Именно коэволюционная идеи позволяет вскрыть сущность функционального аспект взаимодействия биосистем (организменного и надорганизменных уровней) с окружающей средой.
Отчетливо вышесказанное отражается в содержании определяемых ведущих понятий экологической науки, таких как: «популяция», «сообщество». Это подчеркивает экологический аспект, который отличает определения этих же понятий от аналогичных в биологической науке. Особого внимания в систематизированном курсе заслуживают вопросы, которые к настоящему времени все еще не имеют единого общепринятого толкования, что в конечном итоге оказывает негативное влияние на процесс познания реалий окружающего Мира. Как известно разнобой в употреблении терминов способствует разрыву научных коммуникаций и, в конечном счете, тормозит развитие науки. Это в первую очередь касается таких категорий как: «биогеоценоз» и «экосистема» (их соотнесение), типология биотических отношений и пр. При формировании первых двух понятий целесообразно рассмотреть имеющие на сегодняшний день точки зрения (две позиции) – согласно одной из них Выше заявленные категории синонимы, а с другой – соподчиненные понятия. Любое из предложенных суждений является правомерной. Здесь важно выяснить причину независимого появления понятий для обозначения идентичных объектов окружающего Мира. Типология же биотических отношений в настоящее время утратила свое изначальное значения, описанное в трудах американского ученого Беркхольдера. Которым были применены условные символы («+», «-» , «0») для обозначения динамики численности особей в контактирующих популяциях разных видов. Однако вышеописанная закономерность является необходимой составляющей знания, которое способствует проведению практических биомониторинговых исследований. Систематизация экологических знаний не ограничивается только категориями, отражающих естественные процессы и явления. В последнее время все большей актуальностью является изучение социальные процессов в системе «человечество - окружающий Мир». Содержание курса экология (в частности отдельных разделов: социальная экология, экология человека, и пр.) углубляется за счет привлечения материалов гуманитарных дисциплин, позволяющих раскрыть сущность и закономерности социальных явлений и их влияние на человечество, и окружающую среду.
Все вышеприведенные нюансы свидетельствуют в пользу необходимости методологической позиции, освещающей основные проблемы экологической науки, которые можно рассмотреть в рамках учебного курса: «Теоретическая экология».
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99