Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Печать E-mail
Автор Стаценко А.П.*, Стаценко В.Т.   
10.09.2009 г.
Балашовский филиал Саратовского государственного университета
Пензенский государственный университет*

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 2), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (17 мб)

 

Назревший в последние годы глобальный экологический кризис во многом способствовал созданию системы непрерывного экологического образования и воспитания, целью которой является формирование экологического мышления, дающего возможность объективно оценивать свое воздействие на природу и прогнозировать отдаленные последствия этого воздействия.
Известно, что экологическое образование является высокоэффективным и экономически выгодным способом предотвращения глобальной экологической катастрофы.
Экологическое образование должно быть непрерывным и начинаться с раннего детства, в семье, продолжаться в детских дошкольных учреждениях, а затем в школах, средних и высших специальных учебных заведениях.
Созданная и действующая сегодня в Российской Федерации система экологического образования должна иметь комплексный, непрерывный, интегрированный и междисциплинарный характер. Эта система должна предусматривать дифференциацию образования в зависимости от профессиональной ориентации каждой конкретной личности. В некоторых регионах страны созданы специальные центры по экологическому образованию населения, введена экологическая составляющая содержания профессионального образования.
Непрерывное экологическое образование в нашей стране должно представлять собой единую цепочку, включающую следующие звенья: красочно оформленные экологические альбомы и открытки, позитивные примеры отношения к природе родителей и учителей, документальные и художественные фильмы о природе, учебная дисциплина «Экология» в школе и средних специальных учебных заведениях, школьное общество защиты природы «Зеленый патруль», студенческие научные экологические конференции, учебная дисциплина «Экология» в ВУЗах.
Анализ результатов многолетних (1995 – 2005 гг.) экологических опросов выпускников средних школ Саратовской и Пензенской областей показывает, что экологическое образование в регионах носит поверхностный характер. В частности, большинство выпускников школ (86 %) негативное антропогенное воздействие связывает исключительно с загрязнением окружающей среды вредными промышленными выбросами. В то же время, остается за пределами сознания учащейся молодежи глобальный ущерб экосистемам, связанный с изменениями условий жизни на планете. В качестве основных приемов борьбы с загрязнением окружающей среды предлагается строительство очистных сооружений. В то же время не предлагается разработка экологически чистых технологий с замкнутым циклом производства.
Анализ организации экологического образования в названных регионах, свидетельствует о том, что этот процесс не всегда носит системный характер, а зачастую не отвечает требованиям, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» и Федеральном законе «О государственной политике в области экологического образования», где в качестве одного из важнейших направлений государственной политики в области экологии намечено развитие экологического образования и воспитания.
До сих пор экология, как отдельная дисциплина, не является обязательной для всех вузовских специальностей. Причем, чаще всего она изучается на младших курсах, в то время, когда студенты еще не ознакомлены с основами естественных дисциплин (химии, физики, биологии и других), с которыми она тесно связана и на которых базируется.
Проблемы, назревшие в системе экологического образования, можно успешно решать путем введения экологии в учебные планы средних общеобразовательных школ в качестве обязательной дисциплины. Необходимо также существенное увеличение объема изучения экологии в ВУЗах с обязательным введением в учебные планы лабораторных и практических занятий, а также переносом этой дисциплины на старшие курсы, что существенно облегчит процесс ее изучения.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99