Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Полезная информация

 
 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ АВАРИЙНОГО СУДНА С МЕЛИ

Печать E-mail
Автор Бухарицин П.И., Беззубиков Л.Г., Бухарицин А.П., Беззубиков А.Г.   
04.02.2013 г.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный университет" (Астрахань)
 

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия аварийного судна с мели.
Известен способ и устройство для снятия судна с мели (патент №2180637, опубликовано 20.03.2002г). Сущность изобретения состоит в том, что отрыв судна от мели осуществляется с помощью автономного гидрореактивного двигателя, связанного тросом с массой судна, состоящего из воздушного баллона высокого давления и реактивной трубы, заполненной водой. С помощью высокого (до 250 атм) давления воздуха столб воды выталкивается из трубы, создавая в короткий промежуток времени реактивную тягу до 300 т при сухом весе всего устройства не более 100 кг. Недостатком данного изобретения является наличие гидрореактивного двигателя и использование высокого давления воздуха (до 250 атм), что требует применения соответствующих механизмов. Также известно, что даже значительно больших чем 300 т тяговых усилий мощных спасательных судов бывает недостаточно для снятия судна с мели.
Известен также способ и устройство для снятия судна с мели (заявка на изобретение, патент №2009128708, опубликовано 27.01.2011г). Способ снятия судна с мели без повреждения днища осуществляется за счет приложения к аварийному судну подъемной силы путем расположения вдоль каждого борта судна на фундаментных площадках мощных гидравлических домкратов, а для повышения усилий подъема домкратов и более равномерного распределения нагрузки на корпус судна применена многосекционная разборная рама, подводимая под корпус судна, а многосекционная разборная рама снабжена понтонами, усиливающими подъемную силу при снятии судна с мели. Стягивание судна на глубину осуществляют с помощью судового шпиля или брашпиля, для чего в глубоководной части акватории устанавливают тумбу с кнехтом, за который закрепляют буксирный канат. Недостатком данного изобретения является большая металлоемкость и сложность конструкции и монтажа данного устройства под корпусом аварийного судна, огромная трудоемкость при производстве работ по снятию судна с мели.
Техническая задача заявленного изобретения - создание простого, универсального, надежного и не требующего значительных усилий и затрат при осуществлении работ устройства для снятия аварийного судна с мели.
Технический результат заявленного устройства для снятия аварийного судна с мели, включающего механизмы отрыва корпуса судна от грунта, достигается тем, что отрыв от грунта осуществляют с помощью двух сопряженных в виде пакетов гибких эластичных и водонепроницаемых оболочек, обладающих нулевой плавучестью, соединенных сетчатым полотном, которые подводят под корпус аварийного судна с противоположной от места посадки судна на мель стороны и заполняют оболочки сжатым воздухом, при этом ширина сетчатого полотна не должна превышать ширину корпуса аварийного судна по миделю, а установку устройства под корпус судна производят с помощью тросов, прикрепленных к сетчатому полотну, и двух мелкосидящих буксирных судов, судового шпиля или брашпиля.
 
 
Image Image
На фиг. 1 изображена схема устройства (вид с боку)
На фиг. 2 изображена схема устройства (вид сверху).
На фиг. 3-5 изображена схема установки устройства на аварийное судно при его посадке на мель носом, кормой и средней частью корпуса соответственно.
На фиг. 6 изображена схема использования двух буксирных судов для установки устройства под корпусом аварийного судна.
На фиг. 7 изображена схема использования судового шпиля или брашпиля для установки устройства под корпусом аварийного судна.
 
Устройство содержит два пакета гибких эластичных и водонепроницаемых оболочек 1, соединенных крупноячеистым прочным сетчатым полотном 2, шланг для соединения пакетов с системой подачи сжатого воздуха, проушины 4 крепления тросов 5 к сетчатому полотну 2, оттяжки 6 для фиксации устройства в рабочем положении.
Устройство работает следующим образом.
К сетчатому полотну 2 прикрепляют тросы 5 и с помощью двух мелкосидящих судов или швартовных механизмов аварийного судна устанавливают устройство под корпусом со стороны, противоположной месту посадки судна на мель. Устройство крепят оттяжками 6 к палубным элементам аварийного судна. Подсоединяют шланги 3 к системе подачи сжатого воздуха и заполняют гибкие оболочки 1. При этом гибкие оболочки разворачиваются в понтоны значительных объемов и создают необходимую подъемную силу для отрыва судна от грунта и последующего снятия его с мели. Стягивание судна с мели на глубину производят с помощью силовых установок аварийного судна, буксирных судов, либо их совместными усилиями.
На изобретение «Устройство для снятия аварийного судна с мели» получен патент РФ на изобретение №2470113, опубликовано 27.12.2012г.



 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99