Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ВНУТРИКОРПОРАТИВНОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА

Печать E-mail
Автор Русских Г.А.   
29.04.2013 г.
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей естественных наук » (Киров)
 
 
 
Практикующие учителя, как известно, – особая социальная категория. Она включает в себя людей, которые систематически овладевают профессиональными знаниями, умениями и мотивированы на постоянное самосовершенствование и саморазвитие. И в то же время организаторы подготовки учителя в системе повышения квалификации встречаются с определёнными затруднениями. Первое затруднение  в том, что большинство учителей не владеет индивидуально-личностным опытом работы с научной информацией и, поэтому мыслят на языке конкретных действий. Второе - связано с развитием предметной компетентности, учителю сложно системно воспринимать педагогическую реальность и системно в ней действовать. Третье затруднение проявляется в неумении учителя  использовать исследовательские приемы работы  с целью развития познавательной самостоятельности школьников[1-4].
Новая форма подготовки учителя, а именно, внутрикорпоративная модель повышения квалификации снимает перечисленные затруднения.
Особенность внутрикорпоративного обучения в том, что подготовка учителя осуществляется поэтапно, на базе своего образовательного учреждения без отрыва от производства, по плану, который утверждается директором школы. На первом этапе, учитель обучается создавать дидактические материалы по аналогии с лучшими образцами педагогической деятельности. Обучение проходит в режиме очно-заочных курсов. Формируется индивидуальный опыт работы учителя-практика. На втором этапе обучения осуществляются более сложные действия, учитель использует элементы опытно-экспериментальной работы, анализирует собственный опыт работы и создает дидактические материалы, отражающие творческие находки учителя. Обучение проходит в режиме мастер – класса. Формируется опыт работы учителя мастера. На третьем этапе, учитель активно участвует в опытно-экспериментальной деятельности, в процессе которой приобретает инновационный опыт работы и создает авторские дидактические материалы, отражающие систему работы учителя. Обучение проходит в режиме работы творческой лаборатории. Формируется опыт работы учителя – исследователя.
Следующая особенность внутрикорпоративного повышения квалификации заключается в том, что педагогический коллектив обучается на дидактическом и методологическом уровнях, что является частью методической работы школы.
Методическая работа - это деятельность по обучению и развитию педагогических работников, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного педагогического опыта, созданию дидактических материалов для обеспечения образовательного процесса. 
Мы рассматриваем методическую работу: а) как специально организованную деятельность по повышению квалификации педагогов, их подготовку к решению новых задач в условиях модернизации образования; б) как способ сопровождения деятельности педагогов в процессе их профессионального роста; в) как  средство проектирования развивающей образовательной среды; г) как ресурс развития педагогического творчества работников образования. 
Результативность методической работы достигается при целенаправленном использовании эффективных педагогических приемов обучения, которые включают три группы по организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся учителей: фронтальное обучение на основе запроса обучающихся, групповое обучение (по выбору обучающихся), персональное обучение (по индивидуальной образовательной программе). 
Основная технология обучения педагогического коллектива – подготовка учителя к педагогическому проектированию.
Методика подготовки учителя к педагогическому проектированию– двуединый процесс, в результате которого учитель приобретает новые качества: 1) педагога-исследователя; 2) педагога-андрагога. Учитель-исследователь – это педагог, который владеет системой исследовательских умений и готов к обучению школьников в опытно-экспериментальном режиме. Андрагог – это педагог, который владеет системой умений обучения взрослых и готов руководить процессом организации и управления познавательной деятельности коллег. Подготовка учителя-исследователя осуществляется в процессе выполнения им индивидуальных исследовательских заданий в режиме работы творческой лаборатории. Подготовка педагога-андрагога осуществляется в процессе овладения приемами обучения взрослых. Как правило, эти приемы нарабатываются в ходе проведения занятий с коллегами из опыта работы.
Известно, что к педагогическому мастерству ведут три пути: первый – развитие своих способностей на базе приобретения научной информации и использования ее в своей деятельности; второй – постоянная рефлексия своего опыта в соответствии с новыми идеями педагогической науки; третий – трансформация передового педагогического опыта с учетом собственных потребностей и возможностей. Каждый из перечисленных путей раскрывает особенности нашей модели методической работы школы.
В структуре модели  методической работы школы , которую мы предлагаем, четко просматривается три вектора профессионального роста педагога: очно-заочные курсы; мастер – классы; работа творческой лаборатории учителей.
  Методика организации и проведения очно-заочных курсов для педагогического коллектива школы хорошо известна, поэтому рассмотрим более подробно обучение учителя в режимах мастер-класса и лаборатории творчески работающих учителей.
Мастер-класс мы рассматриваем как одну из форм эффективного профессионального обучения как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному развитию.
Мастер-класс – это профессиональное объединение, в котором Мастер работает с группой учителей-учеников. Мастер работает с учениками путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Важно, что мастер-класс является разовой формой работы, которая объединяет небольшие группы учителей по предварительной записи.
При разработке технологии проведения мастер-класса мы учитывали, что  развитие личностного уровня субъекта рассматривается как специальная функция обучения, цель которой состоит в том, чтобы создать условия для полноценного проявления и развития личностных качеств участников образовательного процесса. 
Учитель-мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу; действия взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач. 
Мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает в процессе работы профессионального объединении использование эмпирических методов исследования: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности мастера и школьников, тестирование, разработку дидактических материалов для опытно-экспериментальной работы в собственной педагогической деятельности.
Особое значение в работе мастер-класса приобретает наблюдение как наиболее информативный метод исследования.
Рассмотрим основной пошаговый алгоритм технологии мастер-класса.
1-й шаг – презентация педагогического опыта мастера. На этом этапе кратко характеризуются учащиеся экспериментального класса, анализируются результаты диагностики, обосновываются основные идеи технологии, которая обеспечивает эффективность работы в экспериментальном классе; предлагается информация о достижениях мастера, его публикациях; определяются проблемы и перспективы в работе учителя.
2-й шаг – представление системы уроков. Предлагается система уроков в режиме эффективной педагогической технологии; определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
3-й шаг – имитационная игра. Учитель-мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися; слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.
4-й шаг – моделирование. Самостоятельно слушатели разрабатывают собственную модель урока в режиме технологии урока мастера; мастер выполняет роль консультанта.
5-й шаг – рефлексия. Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.
Результатом совместной деятельности является модель урока, внеклассного занятия, которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-мастера».
Таким образом, мастер-класс отражает умение Мастера проектировать успешную деятельность школьников, создает условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.
Важное значение в структуре внутрикорпоративного повышения квалификации приобретают временные научно-исследовательские группы учителей-исследователей (ВНИГ), так как объединения межпредметные позволяют учителям на общепедагогическом и дидактическом уровнях изучить актуальные проблемы развития личности школьника.ВНИИГ работает в режиме творческой лаборатории.
 В лаборатории творчески работающих учителей, как правило, добровольно объединяются квалифицированные педагоги, имеющие общие профессиональные интересы. Важно, что в состав лаборатории входят и молодые учителя, склонные к исследовательской деятельности. Эффективность работы лаборатории во многом зависит от ученого, научного консультанта, работающего с учителями по выбранной проблематике. 
Работа лаборатории строится как практико-ориентированная, опытно-экспериментальная деятельность. Каждый участник лаборатории осуществляет свою работу по программе, отражающей определение проблемы, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу и прогноз ожидаемых результатов. 
В литературных источниках отмечается, что ВНИГ создается на определенное время для решения конкретной профессиональной задачи, например, по разработке методических рекомендаций из опыта работы учителей-исследователей. Каждый учитель-исследователь, как участник ВНИГ осуществляет опытно-экспериментальную работу в экспериментальном классе в течение нескольких недель или месяцев. 
Исследование осуществляется каждым слушателем по определенному алгоритму, который состоит из 3 шагов:
I-й шаг. Предварительное изучение и анализ источников образовательной среды школьника в экспериментальном классе (по выбору учителя). 
II-й шаг. Выступление на заседании ВНИГ: оформление результатов экспериментальной работы в виде текста выступления; взаиморецензирование текстов выступления сотрудниками ВНИГ; доработка текста выступления в соответствии с замечаниями рецензента; подбор и оформление средств наглядности; выступление на заседании ВНИГ; ответы на вопросы коллег. 
III-й шаг. Проектирование методических рекомендаций: запуск проекта-дискуссии по определению цели и содержания методических рекомендаций из опыта работы учителей-исследователей.
Важным условием эффективной работы ВНИГа является консультирование его участников по ходу проведения экспериментальной работы. В качестве консультанта выступает заведующий творческой лабораторией, руководитель научно-исследовательской работы школы.
У каждого учителя свой путь к вершинам педагогического мастерства. Наиболее рациональный – это путь рефлексивной практики, т.е. непрерывное обновление собственного опыта на основе использования методов педагогического исследования, когда учитель овладевает культурой исследовательской работы в процессе педагогического эксперимента.
Выводы
Внутрикорпоративноу обучение является важным условием профессионального роста учителя поскольку:
1. Создаются условия выбора содержания методов и средств обучения педагогического коллектива.
2. Осуществляется обучение без отрыва от производства.
3. Имеет место перспектива в развитии педагогического мастерства: учитель -  практик, учитель – мастер, учитель – исследователь.
4. Активно используется профессиональное сотрудничество учителей на каждом этапе развития педагогического мастерства.
5. Реализуются новые педагогические идеи средствами методической работы школы.
6. Обеспечивается научно – методическое сопровождение обучения учителей средствами административного участия в организации  и проведении внутрикорпоративного повышения квалификации  педагогического коллектива.
Литература
1. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: Монография. – М.: – Киров: ВятГГУ,2003. – 2087 с.
2. Русских Г.А. Система научно-методической работы в образовательном учреждении. – М.: АПК и ПРО, 2005. – 60 с.
3. Русских Г.А. Методологические аспекты подготовки учителя в системе повышения квалификации/ Образование и самообразование,№3, 2009. – С.52-58.
4. Школа: Проектирование развития образовательной среды./ Под ред Третьякова П.И./М.: Перспектива, 2010. – 328 с.
Последнее обновление ( 23.04.2014 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99