Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Полезная информация

 
 

АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ О ПРЕПОДАВАНИИ ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ И ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ

Печать E-mail
Автор Семенников В.И., Гатальская И.Ю., Семенникова Н.В., Тактак М., Тейтельбаум Ю.В.   
22.10.2012 г.
ГОУ ВПО «Алтайский государственный медицинский университет Росздрава»
 
 
 

Одно из основных  положений в подготовке будущих врачей-стоматологов определяется древнейшей заповедью: «Повторенье-мать ученья». 
Учитывая вышесказанное, на кафедре хирургической стоматологии АГМУ для контро-ля знаний и умений в конце каждого семестра проводится трехэтапный зачет. На первом этапе студенты сдают тесты по темам пройденного семестра, затем мануальные навыки и собеседование в виде решения ситуационных задач.
Такой тип подведения итогов соответствует схеме сдачи выпускного государственного экзамена и поэтому, на наш взгляд, позволяет не только повторить  пройденный материал, но и обеспечивает достаточно высокую психологическую устойчивость при  подготовке и сдаче трехэтапного выпускного экзамена. 
Ежегодное анонимное анкетирование студентов 3-5 курсов стоматологического фа-культета в течение 2008-2011 гг. проводится нами с целью выявления достоинств и недос-татков в преподавании специальности «Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия». 
Анализ полученных данных позволяет в известной степени проводить коррекцию про-цесса обучения на каждом из его этапов. Результаты анкетирования свидетельствуют о пра-вильности методики проведения контроля знаний и умений, т.к. более 87% опрошенных указали  на снижение психологического напряжения, особенно на этапе собеседования. На ненужность тестового контроля указало 55% респондентов в связи с невысокой значимостью поставленных вопросов, их некорректностью, несовпадением ответов.  45 же процентов опрошенных наоборот указывают на его необходимость, т.к. исключают субъективность оценки знаний. 
Более 90% студентов хотели бы иметь больший опыт практической работы с пациента-ми.   Особенно это относится к занятиям в стационаре, где практическая работа сводится в основном к созерцанию операций достаточно мало понятных и плохо обозреваемых. 
Данные анкетирования последнего года указали на отсутствие возможности дополни-тельного приема в поликлинике в субботние и воскресные дни, которые ориентированы на отработку мануальных навыков по оказанию неотложной помощи. И, наоборот, возможность дежурить по неотложной помощи в стационаре вместе с преподавателем.
        Практически все студенты отметили достаточно жесткий авторитарный режим преподавания дисциплины. Однако только пятая часть из них указала на этот аспект как на недостаток обучения и пожелала, чтобы отношение в части требовательности к качеству знаний было бы более лояльным. 
        Оценивая уровень технической оснащенности кабинетов кафедры, студенты отмечают современный уровень технологического оснащения  на поликлиническом приеме, их эстетический уровень, удобство и эффективность работы на нем. Это  сочетается с использованием на кафедре современных технологий, аппаратуры, инструментария, внедрением новых методов лечения, разрабатываемых сотрудниками кафедры и подтвержденных патентами на изобретения и рационализаторскими предложениями. 
        Учитывая высказываемые студентами замечания и предложения, сотрудники кафедры постоянно совершенствуют выработанную стратегию и тактику преподавания дисциплины, которая постоянно  и поэтапно осуществляется на протяжении всего процесса обучения. Учитывая высокую необходимость освоения компетенций по направлению кафедры на всех этапах обучения в настоящее время внедрена технология применения биоманекена (голова свиньи) для отработки мануальных навыков. По данным анкетирования в 99% случаев обу-чающиеся отметили, что применение биоманекена является технологией, наиболее полно отвечающей обретению необходимых практических умений и  навыков. Отмечена трудность работы в полости рта биоманекена, необходимость работы в 4 руки, применения слюноотсоса и пылесоса при работе электрохирургическими инструментами и лазером. Студентам 3 курса, которые впервые приходят на кафедру в 5 семестре, особенно импонирует отработка навыков по проведению различных видов анестезий и удалению зубов. Они отмечают практически полную аналогию тактильной чувствительности и биомеханики при выполнении хирургических манипуляций . Таким образом, постоянное анкетирование студентов позволяет оптимизировать процесс обучения и обеспечить качественную подготовку обучающихся к  избранной профессии.
Последнее обновление ( 13.11.2012 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2019.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 79

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 79