Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

САМОДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Печать E-mail
Автор В.А. Бадаева   
05.08.2009 г.
МОУ средняя общеобразовательная школа  № 8, г. Новокузнецк

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 66-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2007 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.

Скачать сборник целиком (формат .PDF, 1,5 мб)

 

В последнее десятилетие в современной физиологии, психологии и педагогике центральной идеей является ценность любой человеческой личности во всей широте её физических, психологических и духовных возможностей и ограничений. В связи с этим актуальной становится задача более глубокого раскрытия потенциальных возможностей человека, что не осуществимо без обеспечения всей полноты его здоровья как основополагающего фактора долгой и полноценной жизни, высокого творческого потенциала и работоспособности. Диагностика состояния здоровья учащихся, их индивидуальная способность – обязательное условие реализации здоровьесберегающих (ЗСТ) технологий. Реализация диагностических программ способствует решению актуальной задачи – привлечение внимания школьников к проблеме своего здоровья, учёт своих способностей и возможностей что является неотъемлемой составной частью воспитания культуры здоровья [2]. Школа №8, г. Новокузнецк работает 10 лет под девизом «Школы здоровья», поэтому здоровье учащихся и педагогов, их психологическое состояние важнейший элемент ЗСТ пространства школы. Одновременно и во взаимосвязи с мониторингом здоровья учащихся необходимо проводить мониторинг изменений, происходящих в школе, как по количественным, так и по качественным показателям. Для исследования взяли тест-анкетные методы диагностики здоровья школьников, основанные на экспертных оценках и самооценках. По результатам диагностики предполагается оценить состояние физического, психологического и социального благополучия. Проведение таких исследований не требует материальных затрат, сама процедура обследования не отвлекает учащихся т.к. проводится на уроках ЗСТ, может и должна стать элементом дополнительной мотивации учащегося на заботу о своём здоровье.
Целью данного исследования является: выделение групп риска, сфер неблагополучия и самооценки учащимися при изменении своего состояния и здоровья, прохождение программы «Разговор о правильном питании» и уроков ЗСТ. Исследования проводились в сентябре 2005 г. и в январе 2007 г. Учащимся предлагалось заполнить тест-анкету для самооценки факторов риска ухудшения здоровья и тест «Правильно ли Вы питаетесь?».
Самооценка школьниками факторов риска ухудшения здоровья 2005 г.: в анкетировании приняли участие 54 человека 4-х классов. Благополучный результат при итоговой сумме выявлен у 79,6% учащихся. По всем четвёртым классам выявлено в зоне риска ухудшения здоровья 20% от общего количества учащихся.
В январе 2007 г. в анкетировании приняло участие 57 человек из 5-х классов. Благополучный результат при итоговой сумме выявлен у 89,5% учеников. В зоне риска ухудшения здоровья – 5%.
Питание обеспечивает основные жизненные функции организма, выполнение основных законов правильного питания – основа здоровья. Особое значение это имеет в детском возрасте – когда происходит формирование основных жизнеобеспечивающих систем организма. К основным законам питания относятся: качественная и количественная адекватность физическим потребностям пищи – соблюдение режима[1].
Таким образом, в результате внедрения занятий по программе «Разговор о правильном питании» позволило сформировать у учащихся представлении о правильности питания, как составной части сохранения здоровья. Риск ухудшения здоровья пятиклассников по сравнению с четвёртым классом снизился с 20% до 5%. Полученные данные свидетельствуют о привлечении внимания школьников к проблеме своего здоровья.
 
 
Список литературы:
1.    Безруких, М.М. Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Б. Макива. – М. : ОЛМА – ПРЕСС Инвест, 2002. – 75 с.
2.    Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. – М. : АРКТИ, 2003. – 273 с.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99