|
Томский базовый медицинский колледж, г.
Томск
Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам 71-й итоговой научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г. Томск, 14-16 мая 2012 г.), под ред. В. В. Новицкого, Н.В. Рязанцевой. − Томск: Сибирский государственный медицинский университет, 2012. − 335 с.
Скачать сборник (MS Word, 1 мб)
Скачать программу конференции
Актуальность.
В последние годы актуальной
проблемой является создание здоровьесберегающего сопровождения во время
воспитательно-образовательного процесса. Но, несмотря на усилия преподавателей,
иногда на занятиях студенты не могут сосредоточиться, они жалуются на
сонливость, усталость, головную боль.
На занятиях «Технология оказания медицинских
услуг», чтобы помочь студентам справиться со своими проблемами, мы решили
прибегнуть к помощи акупунктуры и самомассажа. Студентами фельдшерского
отделения был разработан проект «Здоровье без лекарств».
Цель.
1. Обучение
студентов методике акупунктуры и самомассажа для самопомощи.
2. Создание
комфортных условий на занятиях.
3. Уменьшение
употребления лекарственных средств.
4. Повышение
успеваемости на занятиях.
Задачи.
1. Опрос учащихся фельдшерского отделения.
2. Разработка брошюр «Акупунктура».
3. Презентация проекта «Здоровье без
лекарств».
4. Обучение студентов методике акупунктуры и
самомассажа.
5. Оценка результата путем проведения
анкетирования среди целевой группы.
Материал
и методы. На первом этапе
проекта были опрошены 100 студентов, и выяснилось, что самые распространённые
проблемы связаны с усталостью, сонливостью и головной болью. Далее из различных
источников (интернет, литература, консультации со специалистами по акупунктуре
и массажу) была собрана информация, касающаяся проекта. На очередном заседании
кружка обсудили различные методики воздействия и были выбраны те, которые
наиболее подходят для самопомощи во время аудиторных занятий. Дальнейшая работа
над проектом заключалась в разработке брошюр, помогающих освоить различные способы
самомассажа и акупунктуры. В проекте захотели участвовать 25 студентов фельдшерского
отделения первого года обучения. Им была представлена презентация «Здоровье без
лекарств», розданы брошюры. Также студентов обучили методике самопомощи. В
течение месяца участники проекта активно использовали вышеуказанные способы
воздействия при появлении головной боли, сонливости, усталости. Для оценки
проекта были разработаны анкеты.
Результаты.
-
72% (18
студентов) отметили улучшение состояния при головной боли;
-
92% (23
студента) отметили положительный результат при сонливости;
-
16% (4
студента) акупунктура помогла при усталости;
-
8% (2
студента) не отметили никаких положительных результатов;
-
28% (7
студентов) захотели более углубленно изучить данные методики и, возможно, в
будущем связать с ними свою профессиональную деятельность.
Вывод.
В большинстве случаев
акупунктура и самомассаж на занятиях помогли студентам справиться без лекарств
с проблемами, связанными с усталостью, головной болью, сонливостью, тем самым
способствовали созданию здоровьесберегающей среды на занятиях.
В будущем разработчики проекта планируют
изучить акупунктуру и самомассаж для повышения иммунитета и профилактики ОРВИ.
|