Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ВУЗОВ

Печать E-mail
Автор Осадчая Е.А., Дорофеев В.М.   
06.07.2009 г.
Орловский государственный университет

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Актуальные проблемы биологии, медицины и экологии» (2004 год, выпуск 1), под редакцией проф., д.м.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


В связи с ухудшением экологической и социальной обстановки в настоящее время все большее внимание уделяется здоровью учащейся молодежи. Общеизвестно, что резервом интеллектуального потенциала страны является студенчество. От того, насколько будет высок уровень профессионального образования и дееспособности студенчества, зависят темпы развития науки и производства, будущее страны.
Одной из актуальных проблем современной экологии и медицины, а также педагогики и психологии является исследование закономерностей процессов адаптации человека к факторам внешней среды, в том числе к условиям обучения в вузе. Результаты обследований, ведущихся на кафедре анатомии, физиологии, гигиены и экологии человека ОГУ, указывают на то, что в первые годы обучения для студентов характерна сначала активная мобилизация резервов организма, а затем – их истощение, поскольку адаптация к комплексу новых, специфических для высшей школы, факторов сопровождается значительным напряжением, а также нарушением режима работы, отдыха, питания и, особенно, двигательной активности. Адаптация к новым социально-экологическим условиям, постоянно возрастающая интенсификация учебного процесса, значительные умственно-эмоциональные нагрузки на фоне ограниченного двигательного режима, вызывают напряжение регуляторно-компенсаторных механизмов и требуют разработки научно-обоснованных профилактических мероприятий.
 Далеко не всегда адаптационные возможности учащихся вузов оказываются соизмеримыми с предъявляемыми нагрузками. В современных экономических условиях большинство студентов дневной формы обучения вынуждены работать в свободное время, то есть ночами или по выходным. Для успешного обучения эти студенты вынуждены, за счет дополнительного волевого напряжения, мобилизовать резервы своего организма. Рабочая нагрузка добросовестного студента в обычные дни достигает 12 часов в сутки, а в период экзаменационной сессии – 15-16 часов.
 Обучение часто сопровождается возникновением стрессовых ситуаций (экзамены, зачеты), в восприятии которых немаловажная роль принадлежит психофизиологическому статусу студента. Выделенные нами, при помощи опросников Леонгарда (для определения глобальных черт характера) и Русалова (для определения структуры темперамента), психологические группы студентов реагировали на ситуацию экзаменационного психоэмоционального напряжения по-разному. Группы студентов с повышенным уровнем эмотивности и тревожности (эмоциональная и смешанная) отнесены нами к группам риска по предрасположенности к психосоматическим заболеваниям (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, вегето-сосудистая дистония и др.), причиной которых является дезадаптационный синдром. Выделение лиц с осложненным процессом адаптации к условиям обучения в вузе предполагает проведение с ними различных психотерапевтических и физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также санитарно-просветительной работы по вопросам психофизиологических взаимоотношений в процессе адаптации.
У студентов, прекративших к последним курсам регулярные занятия физкультурой и спортом, полевой практикой по биологии и географии, а также сельскохозяйственными работами отмечается большая частота предпатологических состояний (увеличение восстановительного периода частоты сердечных сокращений, артериального давления, снижение удельной мышечной силы, жизненной емкости легких и др.), что следует считать признаком ухудшения функционального состояния сердечно-сосудистой системы.
Поэтому, проблема здоровья студентов в настоящее время является государственной задачей, которая должна решаться силами ряда специалистов в области медицины, экологии человека, валеологии и социальной сферы. Здоровье студентов является составной частью обширной программы мероприятий по оздоровлению населения, предусматривающей развитие научных исследований, направленных на дальнейшее изучение биологических основ жизнедеятельности и физиологических механизмов адаптации человека к новым социоэкологическим условиям, разработку эффективных методов ранней диагностики и профилактики заболеваний. Следует подчеркнуть и необходимость пропаганды медицинских и гигиенических знаний среди студентов с использованием всех возможных средств информации.    

Последнее обновление ( 13.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99