Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

АДАПТАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНОЙ ФОРМОЙ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Печать E-mail
Автор Жегульская Ю.В.   
29.11.2010 г.

Кемеровский государственный университет, г.Кемерово

Эта работа опубликована в сборнике "НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ" – Сборник статей молодых ученых и специалистов /Под ред. Л.М. Огородова, Л.В. Капилевич. – Томск, СГМУ.- 2002.-254 с.

Скачать сборник целиком

Обучение в вузе требует от студентов освоения новых видов учебной деятельности, возможностей поддерживать высокий темп умственной работы, включения в необычные условия жизни, усвоения социального опыта, расширения общения, что предъявляют высокие требования к компенсаторно-приспособительным механизмам их организма. Отсутствие преемственности довузовской и вузовской системы образования определило создание Центра непрерывного образования при КемГУ, объединившего усилия педагогов университета и общеобразовательных учебных заведений. Недостаточная изученность различий процесса адаптации к условиям обучения в вузе, затрагивающего различные уровни организации индивидуальности - от межличностных отношений до физиологического и биохимического, у выпускников специализированных и обычных общеобразовательных школ является предпосылкой проведения данной исследовательской работы.
На 1, 2, 3, 4 курсах исследовались психические функции внимания и памяти, работоспособность головного мозга (РГМ) и уровень функциональной подвижности нервных процессов (УФП НП), уравновешенность нервных процессов и данные математического анализа сердечного с использованием автоматизированного комплекса «Прогноз»; личностные особенности с применением опросника Р. Кеттелла.
Студенты 1 группы (выпускники лицея, гимназий) на 1 курсе отличаются более высокой продуктивностью кратковременной зрительной памяти и внимания, способностью формировать реакции адекватные условиям опыта, более развитой уравновешенностью процессов возбуждения и торможения, сформированностью разных сторон интеллекта, общительностью. При относительно равном напряжение регуляторных систем организма у всех студентов, испытуемые 1 группы демонстрируют лучшую успеваемость, как в целом, так и по специальным дисциплинами.
Таблица 1

Психолого-физиологические показатели студентов 1 курса

 

 

Объем памяти (%)

Динамичность (с)

Отклонение от

точной реакции (мс)

Индекс напряжения

Успеваемость

1 гр. n=18

75,75+3,52

40,08+1,28

646,5+53,34

91,44+11,03

4,51+0,15

2 гр. n=40

65,24+2,02

45,68+1,24

1002,22+86,7

79,45+7,58

3,99+0,0


В течение 4 лет обучения в вузе у студентов 1 группы большинство изучаемых психофизиологических, нейродинамических, кардиоритмографических параметров остаются стабильными, наибольшие изменения отмечаются в сфере личностных особенностей. У студентов- выпускников обычных школ от 1 к 4 курсу увеличивается продуктивность памяти, достигая значений испытуемых 1 группы; развиваются функциональная подвижность, динамичность, уравновешенность нервных процессов; изменяются особенности поведения и межличностных отношений; повышается успеваемость. В ходе 4 лет наблюдений более высокой результативности деятельности достигают студенты- выпускники специализированных школ при относительно равной физиологической стоимости учебной деятельности.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99