Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЕ

Печать E-mail
Автор Иванов В.П., Васильева О.В   
15.07.2009 г.
Курский государственный медицинский университет,

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2006 год, Том 3, выпуск 3), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


     Экологические факторы все чаще выступают в качестве пусковых механизмов патогенетических изменений в организме человека. На сегодняшнем этапе развития общества будущий врач обязан четко представлять проблему риска воздействия неблагоприятных факторов на здоровье человека, уметь разрабатывать и обосновывать систему профилактических мероприятий.
Поэтому, экологическое образование и воспитание являются одним из приоритетных направлений воспитательной работы, осуществляемой на основе законов, приказов и концепций федерального и регионального уровней, концепции и программы совершенствования организации и содержания воспитательной работы в КГМУ.
Целью экологического воспитания является формирование экологического сознания у студентов в соответствии с уровнем современного развития экономики, науки, техники, медицинской сферы и здравоохранительных форм деятельности, поведения и общения людей.
Организация экологического воспитания в нашем Вузе основывается на принципах: гуманизации, ориентации на развитие разносторонней социально-активной личности, междисциплинарности, профессиональной направленности, комплексности, сочетании теории и практики.
љВ нашем университете сложилась целостная система экологического образования и воспитания, что позволяет обеспечить достаточно высокий уровень подготовки выпускников.
Главными формами экологического воспитания являются: лекции, беседы, факультативы, консультации; конференции; встречи с представителями природоохранных организаций города и области; привлечение студентов к благоустройству территории университета, общежитий, помещений кафедр и мест общего пользования; организация и проведение субботников; участие в тематических конференциях.
Например, в июне 2005 года на базе КГМУ при непосредственном участии кафедры прошла международная научно-практическая конференция «Экология, окружающая среда и здоровье населения Центрального Черноземья».
В вузе осуществляется непрерывное экологическое обучение через межкафедральную программу экологического образования в медицинских и фармацевтических вузах (Москва, ГОУ ВУНМЦ, 2002).
Программа реализуется в пределах имеющихся учебных часов по соответствующим дисциплинам и элективным курсам учебного плана и предусматривает согласование рабочих программ и комплексное рассмотрение вопросов экологического образования путем объединения усилий специалистов всех дисциплин, преподаваемых в вузе.
Экологическое воспитание в КГМУ, в основном, реализуется через учебный процесс при изучении отдельных курсов «Основ экологии» и «Медицинской экологии» на базе кафедры медицинской биологии, генетики и экологии.
Курс «Основы экологии» преподается на факультетах лечебного профиля; факультете экономики и управления здравоохранением; факультете клинической психологии.
Экологические знания подаются студенту, когда он уже приобрел фундаментальный запас знаний об уровнях организации и главных свойствах живого, строении биосферы, процессах обмена веществ и энергии, размножении, законах и закономерностях эволюции.
Лекционной курс включает следующие разделы:
1. Предмет, структура, методы экологии. Факторы окружающей среды, их классификация и закономерности действия.
2. Экология популяций.
3. Биоценозы. Общая характеристика экологической системы и биогеоценоза.
4. Экология человека.
5. Экологические проблемы Российской Федерации и Курской области.
6. Глобальные проблемы современной экологии: парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди, деградация почв, сокращение биоразнообразия, демографический кризис, болезни «цивилизации». Пути преодоления кризисной экологической ситуации. Деятельность Римского клуба и ООН по охране окружающей среды.
Для студентов факультета экономики и управления здравоохранением в лекционный и практический курс дополнительно введены темы:
1) Закономерности развития и динамики биосферы.
2) Рациональное природопользование.
3) Принципы экоразвития. Экологизация экономики, экологическая безопасность и основы экологического права.
Темы практических и семинарских занятий соответствуют разделам лекционного курса. Такое тематическое планирование позволяет поэтапно развивать экологическое сознание и мышление, постепенно изменять потребительское отношение наших студентов к природе. Ведь на наш взгляд, главной проблемой современного общества, и, конечно же, молодежи, является одностороннее понимание экологических проблем. Постоянно рассматривается угроза воздействия факторов среды на здоровье населения. Но все, почему-то, забывают, что человек сам является частью природы и активно воздействует на свою среду обитания. Ведь каждый житель Земли может внести свой маленький посильный, но очень важный вклад в охрану и защиту окружающей среды.
Для решения этой проблемы, мы стараемся сформировать у наших студентов потребность практического участия в рациональномљ природопользовании, воспитать чувство личной ответственности за судьбу природы своего родного края, выработать умения и навыки экологического поведения.
Студентам предоставляется возможность самим участвовать в научно-исследовательской работе. За последние годы студентами 1 курса лечебного и стоматологического факультетов выполнен ряд курсовых работ по изучению биоразнообразия флоры и фауны Курской области, влиянию загрязнения водоемов на речные экосистемы и использованию биоиндикаторов.
Экологически грамотного специалиста можно подготовить только на основе непрерывного обучения, применяя все формы учебно-воспитательного процесса.
Теоретические основы экологического воспитания будущего врача, а также практические навыки, заложенные при изучении курса «основ экологии», расширяются и обобщаются на завершающем этапе обучения в курсе «медицинской экологии».
Вопросы экологического воспитания студентов лечебного факультета приобретают все более профессиональное звучание и включают изучение влияния окружающей среды на состояние здоровья населения.
В курсе лекций по медицинской экологии отражены проблемы влияния среды на организм человека, проблемы воздействия антропогенных загрязнителей атмосферы, гидросферы, литосферы на формирование соматопатологии человека. Рассматриваются вопросы комплексной медико-экологической оценки конкретных территорий, освещается влияние радиации на организм человека на клеточном, субклеточном и организменном уровнях, рассматриваются основные источники радионуклидного загрязнения окружающей среды и основные понятия экспертизы безопасности человека.
Кроме того, на практических занятиях по медицинской экологии, студенты решают ситуационные задачи по биоритмологической адаптации организма человека, адаптации человека к климатическим факторам; оценивают экологическую ситуацию в Курской области, обусловленную использованием пестицидов в сельском хозяйстве по данным о распространении врожденных пороков развития; изучают влияние ионизирующего излучения на здоровье населения при нормальной эксплуатации АЭС в Курской области, используя в работе реальные данные по экологической и медико-демографической ситуации во всех 28 районах Курской области.
Большую помощь в деле экологического воспитания студентов оказывает наша библиотека: постоянно обновляется книжный фонд, проводятся выставки книг и дни информации, активно используются Интернет-ресурсы.
Но, экологическое образование и воспитание студентов невозможно осуществлять только лишь в рамках определенных предметов или специальных курсов. Поэтому необходимо объединять усилия всего профессорско-преподавательского состава всех смежных кафедр, особенно клинических.
Ведь только общими усилиями можно развивать экологической культуру наших выпускников; правильно ориентировать их во взаимоотношениях человека, общества и природы, заботясь о егољ нравственном и физическом здоровье.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99