Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ

Печать E-mail
Автор Богданов В.Г., Крапивин А.Д.   
19.04.2010 г.
Кемеровская государственная медицинская академия

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов  "Естествознание и гуманизм"  (том 6, №1, 2010 год) под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (8,5 мб)


    Образование для любого человека  во все времена было и остаётся весьма важной и актуальной проблемой, особенно высшее. Каков образовательный ценз большинства людей, таково и общество, в котором они  живут. Обращение к этой теме и решение этого вопроса относится и к высшей школе. Главная задача здесь – обеспечить развитие потенциала будущих специалистов для созидательной, творческой деятельности на благо отечества. Этим нередко  определяется оценка уровня развития той или иной страны. А это  достигается уровнем и методами преподавательской деятельности учителей, что оказывает решающее значение на социальный прогресс и продуктивность общества и играет ключевую роль в его преобразованиях, обеспечивая соответствие человека совремённым и будущим  требованиям.
    Это предполагает использование в высшей профессиональной школе определённых педагогических технологий в течение всего процесса преподавания и усвоения знаний любого предмета с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие. Педагогическое мастерство преподавателя вуза состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Это творческий процесс, и задача преподавателя – заинтересовать студентов преподаваемым предметом, что, несомненно, скажется продуктивностью  образовательного процесса.
    Научно-педагогическая культура профессорско-преподавательского состава, личность преподавателя являются исходным и непременным условием и фактором эффективности  обучения. Нет плохих учеников – есть плохие преподаватели.
    Для успешного функционирования преподавательской деятельности нужна тщательно продуманная настройка всех её составляющих, определённая гибкость и приспособление её к индивидуальным потребностям личностной базовой подготовки. Здесь неизбежно нужно присутствие личностной составляющей деятельности педагога, особенностей контингента студентов, их общего настроения и психологического климата в группе. Учитель должен быть хорошим психологом.
Совремённый кризис сказался и на преподавательской деятельности, когда педагоги получают недостаточно высокую зарплату и вынуждены уходить на   другую работу.
    В рамках личностно-ориентированных технологий педагогики самостоятельным направлением выделяются гуманно-личностная составляющая, технология сотрудничества с приоритетом    индивидуального подхода к учащемуся, нежестким демократическим управлением, яркой гуманистической направленностью содержания образования.
    Гуманно-личностная деятельность преподавателя отличается прежде всего своей гуманистической сущностью, демократичностью педагогических отношений, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей, проповедуя идеи всестороннего уважения к студенту, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.
    Прежде всего, – это создание и обеспечение комфортных условий    для учителя и учащихся. В хорошо отремонтированной и оснащённой аудитории и стены помогают в обучении. Важным моментом является и внешний вид как самого преподавателя, так и учащегося.
Необходимо ориентироваться на развитие личности и её способностей, создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и их реализацию, особенно активных профессионально важных качеств, которые в дальнейшем должны развиваться и наращиваться.
    Должна быть общеобразовательная технология обучения от начальных кафедр до выпускных, хотя не исключается и локальный уровень отдельных частей учебного процесса.
    Необходимо ставить конкретные цели и чётко контролировать процесс их реализации, сосредотачивая внимание на главном, не отвлекаясь на частности.
    Важно оценить и полноту выполняемых целей, так как используемая иногда одна образовательная технология помогает решению только одной группы задач, но не имеет возможностей для решения других не менее важных проблем становления и развития высшего образования.
    Переход преподавательской деятельности в вузе на рельсы педагогической технологии означает решительный поворот педагогической практики от произвольности в построении реализации образовательного процесса к строгой обоснованности каждого его элемента и  этапа, нацеленного на объективно диагностируемый конечный результат.
    Только традиционная личностно-ориентированная парадигма образования сейчас явно недостаточна. Такой подход не ставит личность преподавателя в активную профессиональную позицию, ориентируя его на исполнительность чужих (хотя и педагогически верных) рекомендаций. Совремённые требования в образовании ставит педагога в активную творческую позицию, способного самому действовать по ситуации и находить нестандартные решения в   непредсказуемых случаях.
    На наш взгляд, преподавательская технология предполагает совокупность разнообразных методов, приёмов, средств и техник, которые выступают в единстве, и нацелены на решение определённой задачи, среди которых  – повысить интерес студентов к учебным занятиям и к тем проблемам, которые оказываются включёнными в содержание учебного занятия, а также поднять результативность обучения, сформировать навыки практической деятельности посредством приближения учебного процесса к реальным жизненным ситуациям, создать условия для формирования личной позиции студента, развивая коммуникативные навыки.
    В учебе студентов-первокурсников важную роль приобретает адаптация их к вузовской жизни и социальное закаливание   в новой среде, чему хорошо  способствуют кураторы, а также система «малых групп»,  которая  нужна и важна и на старших курсах.
    Сотрудничество, демократизм, равенство, партнёрство в субъект-субъектных отношениях педагога и студента – вот технологии высшего преподавательского процесса в вузе. При этом делают акцент на предоставление студенту свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, студент наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.
    Важным аспектом улучшения качества обучения является повышение квалификации преподавателя, обеспечение единства его учебной и научной деятельности,   разработка и реализация программ развития личности и коллектива, формирование ответственного отношения к работе по избранной профессии, воспитание положительного эмоционального отношения к профессии, коррекция ценностных ориентаций.
        Научно-исследовательская работа, рефераты, сообщения, доклады, конференции также способствуют повышению качеству образования.
    Активная преподавательская деятельность должна обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда студентов, что обусловлено бурным развитием информации, которую необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путём самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности. Умному  преподавателю ответы студентов нужно интерпретировать так, что они являются небольшими открытиями и позволяют увидеть в новом ракурсе излагаемую проблему, и поднять таким образом  авторитет обучаемого.
    
Литература.
1. Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы [Текст]/ С.И.Архангельский.– М., 1980.– С.28-45.   2. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст]/ В.П.Беспалько – М.: Изд. Педагогика, 1995.– С. 60-72. 3. Бондаревская, Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт, разработки, парадигмы [Текст]/ Е.В.Бондаревская – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1997.– 62-84. 4. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст]/ А.А.Вербицкий – М.: «Высшая школа», 1991.– 207 с. 5.  Внедрение в образовательный     процесс вузов  совремённых педагогических технологий [Текст]: методическое пособие / авт.-сост. Н.Э.Касаткина, Т.К.Градусова, Е.А.Кагакина, О.М.Колупаева, Г.Г.Солодова, И.В.Тимонина; отв. ред. Н.Э.Касаткина.– Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2007.– 171 с.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99