Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ДИСКУССИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ-ЖУРНАЛИСТОВ

Печать E-mail
Автор Смирнова С.Ю.   
08.07.2009 г.
Марийский государственный университет(г. Йошкар-Ола)

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2005 год, Том 2, выпуск 5), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


Технические возможности современного информационного общества делают участниками публичных дискуссий миллионы людей, по результатам которых  можно проводить референдумы большинства активной части  населения. Роль СМИ и СМК в развитии дискуссий заключаются в возможности вести непрерывное общение. Однако социологические иссле¬дования показывают, что зачастую журналисты-практики ориентируются на выполнение заданий издателя, недостаточно отражая при этом потребности и интересы аудитории, которую они воспринимают как объект воздействия, а не как равноправного участника общения.
Обучение организаторов информационного производства, которые бы уже на студенческой скамье получали навыки организации  и участия в  публичных дискуссиях - одна из актуальных задач образования в области журналистики.
Формирование профессиональной активности в соответствии с новой ролью СМИ требует создания определенных педагогических условий для совершенствования профессиональной готовности по следующим направлениям:
-выступать перед аудиторией по выявленной  проблеме для дальнейшего применения в профессиональной практике умений всесторонне информировать аудиторию с целью ее глубокой ориентации по проблемам общественной жизни;
-управлять и стимулировать информационные потоки от аудитории в СМИ;
-умение отражать в СМИ концентрированные коллективные суждения, массовые информационные интересы;
-осуществлять контроль СМИ за реализацией управленческих решений аудитории в официальных структурах общества.
Образованность студентов, которая ведет к профессионализму в будущей профессии – это знания, полученные не только в традиционном учебном процессе. Одним из педагогических условий, активизирующих этот процесс, могут стать дискуссионные формы занятий по учебно-практическому курсу «Масс-медиа и современность» и спецсеминар «Пресс-клуб», проводимый в рамках профессионально ориентированного студенческого клуба «Журналист» Марийского государственного университета. Здесь идет активное формирование вкуса молодых людей, воспитание гуманистического мировоззрения, плюрализма мироощущений, студенту даются широкие возможности для формирования своей собственной, личной позиции.
Курс дает возможность студенту самостоятельно формировать свое мировоззрение,  давать оценку различным общественным процессам на основе этических критериев, развивать высокий уровень профессиональной компетентности, включающей такие понятия, как культура речи и универсальная образованность. Важнейшей составляющей  дискуссионных форм является постоянная  практическая познавательная деятельность: проведение опросов, блиц - интервью, анализ статистических данных, накопление и обработка полученных материалов, использование их для публикаций, выступления перед аудиторией и  ведение диспутов по выявленным  проблемам. В дискуссионных формах находят свое применение такие важные элементы журналистского образования как основы современной риторики и ораторского искусства, логической аргументации и речевого мастерства. Они способствуют выработке навыков постановки проблемы, умению ее осознать и проанализировать. Дискуссионные формы проведения занятий помогают студентам формировать умения обмениваться информацией о сущности, ходе и результатах исследования вопроса, аргументировать, отстаивать свои взгляды,  проникаться идеями других людей, принимать коллективное решение, учат объективности, вырабатывают навыки корректного хода и анализа результатов решения проблемы в процессе свободного обмена взглядами, идеями, знаниями, опытом. Формирование готовности студентов к будущей профессиональной деятельности невозможно без создания педагогических условий по проведению таких активных форм занятий как диспут, дискуссия, работа с мнением выбранной аудитории, публичное выступление по выявленной проблемной ситуации и ее коллективное обсуждение.

Последнее обновление ( 12.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99