Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Печать E-mail
Автор Корниенко Е.А.   
06.07.2009 г.

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Актуальные проблемы биологии, медицины и экологии» (2004 год, выпуск 1), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника

 

Важнейшими компонентами экологического воспитания являются экологическое сознание и экологическая культура. Экологическое сознание включает в себя такие экологические знания, как факты, сведения, выводы, обобщения о взаимоотношениях и обмене, происходящих в мире животных и растений, а также в сфере их обитания и в целом в окружающей среде. Его составной частью являются эстетические чувства и экологическая ответственность. Экологическая культура включает в себя экологические знания, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порождаемых общением с природой. Экологическая культура как важная составная часть мировоззрения школьников формируется в процессе экологического воспитания. Оно представляет собой систематическую педагогическую деятельность, направленную на развитие экологической образованности и воспитанности детей; накопление экологических знаний, формирование умений и навыков деятельности в природе, пробуждение высоких нравственно-эстетических чувств, приобретение высоконравственных личностных качеств и твердой воли в осуществлении природоохранительной работы. Формирование экологической культуры является непременной частью деятельности всей системы образования. Это возможно при условии, если в содержание школьного образования будут входить следующие элементы: система знаний о взаимодействии общества и природы, ценностные экологические ориентации, система умений и навыков по ее изучению и охране, нормы и правила отношения к природе.
Основное содержание экологических научных знаний включает сведения о развитии и целостности природы в сфере жизни, взаимосвязь истории общества и природы, изменения природы в процессе труда, среды и здоровья человека, нравственно-эстетическое развитие личности, взаимодействие общества и природы, а также умения и навыки по изучению и охране окружающей среды
Современный этап экологического образования строится на основе изучения природы и общества, их исторической взаимосвязи, социальной обусловленности отношений человека к природе, полной гармонии этих отношений. Многоаспектность взаимодействия общества и природы определяет комплексность экологического образования. Общие методологические и теоретические положения позволяют выделить следующие принципы экологического образования: междисциплинарный подход в формировании экологической культуры школьников, систематичность и непрерывность изучения экологического материала, единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал в деятельности учащихся по изучению и улучшению окружающей природной среды, взаимосвязь глобального, национального и краеведческого раскрытия экологических проблем в учебном процессе.
Принципы экологического образования реализуются в практике школы в процессе решения таких задач, как усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов о природе, понимание многосторонней ценности природы как источника материальных и духовных сил общества и каждого человека, овладение прикладными знаниями и практическими умениями изучения и оценки состояния окружающей среды, развитие потребности общения с природой, сознательное соблюдение норм поведения в природе, активизация деятельности по улучшению окружающей природной и преобразованной среды, единство экологического и эстетического воспитания.
Воспитание ответственности за состояние окружающей природной среды -важнейшее направление экологического воспитания школьников. Ответственное отношение к природе является не только целью, но и результатом экологического воспитания. Экологические убеждения - это твердая уверенность в правильности имеющихся у человека знаний об окружающем мире природы и общества и определенное их понимание. Они является важнейшим личностным качеством, определяющим деятельность человека, включают в себя мотивационную и эмоциональную стороны и реализуются в системе отношений (к людям, к объективным явлениям, к себе, природе и т. д.). Убеждения в необходимости охраны природы относятся к категории нравственных и составляют один из основных компонентов мировоззрения всесторонне развитой личности. В практической деятельности проявляются и закрепляются многообразные мотивы отношения к природе и формируются положительные качества личности, которые определяющие ее стремление к жизни в гармонии с природой. Характер поступков, действий, направленность всей практической деятельности выражают устойчивые позиции школьника в его отношении к окружающей природной среде.


Литература:
1.    Экологическое образование школьников / Под ред.И.Д.Зверева, И.Т.Суравегиной. -М.: Педагогика, 1983.
2.    Экологическое и эстетическое воспитание школьников / Под ред. Л.П.Печко. - М.: Педагогика, 1984.
3.    Корниенко Е.А. Экологическое воспитание школьников. / Под ред.проф. В.В.Макаева. - Пятигорск: изд. ПГЛУ, 2004.
4.    Корниенко Е.А. В.А.Сухомлинский об экологическом воспитании// История и современные проблемы сравнительной педагогики. Выпуск 2-й. - Пятигорск: Изд. ПГЛУ, 2004.

Последнее обновление ( 12.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99