Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ФАКТОРЫ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

Печать E-mail
Автор Молоков В.Д., Тирская О.И., Доржиева З.В.   
15.11.2010 г.
Иркутский государственный медицинский университет

Движущей силой процесса обучения, обеспечивающей его результативность, является мотивация. Формирование мотивации к обучению у студента подразумевает создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы. 
Цель работы: изучение мотивации учебной деятельности студентов стоматологического факультета медицинского ВУЗа.
Материалы и методы. Было проведено анкетирование 100 студентов 2, 3, 4 и 5 курсов стоматологического факультета сплошным методом. Респондентам предлагалось ознакомиться с 16-ю предложенными мотивами учебной деятельности и оценить их значимость для себя в баллах от 0 до 10 баллов.
Результаты. При изучении анкет студентов 2 курса выявлено, что наиболее значимыми мотивами служат желание развиваться, достичь большего (9,0 баллов), интерес к предмету (8,86 балла), желание получить высшее образование (8,59 балла), возможность хорошо зарабатывать в будущем (8,5 балла), престиж и востребованность будущей профессии (8,45 балла). Наименьшую значимость имеют желание быть лучшим на курсе - 3,05 балла, уважение однокурсников - 4,9 балла, принадлежность к группе (интеллигенция) -5,9 балла.
Для студентов 3 курса установлена следующая значимость мотивов обучения: желание развиваться, достичь большего - 9,3 балла, самоудовлетворенность от достигнутого высокого результата - 9,17 балла, эстетическая удовлетворенность своей работой - 8,9 балла, возможность хорошо зарабатывать в будущем - 8,87 балла, интерес к предмету - 8,78 балла. Последние места при ранжировании заняли следующие мотивы: желание быть лучшим на курсе - 2,9 балла, уважение однокурсников - 3,82 балла,  принадлежность к группе (интеллигенция) – 3,96 балла.
Студенты 4 курса следующим образом определяют для себя важность предложенных в анкете мотивов обучения: желание знать и понимать предмет -8,95 балла, желание развиваться, достичь большего- 8,5 балла, интерес к предмету – 8,28 балла, возможность хорошо зарабатывать в будущем - 8,0 балла, желание получить высшее образование– 7,89 балла. Наименее значимы по-прежнему уважение однокурсников - 2,3 балла, желание быть лучшим на курсе - 3,44 балла, принадлежность к группе (интеллигенция) - 4,2 балла.
Для студентов 5 курса на первых пяти местах по степени важности располагаются желание развиваться, достичь большего - 9,68 балла, желание знать и понимать предмет - 9,37 балла, эстетическая удовлетворенность своей работой - 9,31 балла, интерес к предмету и возможность хорошо зарабатывать в будущем по 9,13 балла, самоудовлетворенность от достигнутого высокого результата - 8,75 балла. Наименее значимыми остаются желание быть лучшим на курсе - 4,06 балла, уважение однокурсников - 4,5 балла, принадлежность к группе (интеллигенция) - 5,25 балла.
Выводы. В динамике за период обучения мотивационный компонент «желание знать и понимать предмет» имеет наиболее резко выраженные колебания, занимая на 2 курсе 2 ранговое место, к 3-му курсу он снижается до 7, однако постепенным освоением специальности на старших курсах он вновь повышается до 1-2 рангового места.
Первые 5 мест преимущественно представлены внутренними мотивами к обучению (желание развиваться, достичь, желание знать и понимать предмет, эстетическая удовлетворенность своей работой, самоудовлетворенность от достигнутого высокого результата). Из внешних причин в первую пятерку вошли такие мотивы как интерес к предмету, возможность хорошо зарабатывать в будущем, желание получить высшее образование, престиж и востребованность будущей профессии.
Интересно, что на 2 курсе из пяти приоритетных мотивов только один является внутренним, а последующие четыре -  внешние.  К третьему курсу соотношение несколько меняется. Теперь три мотива из пяти являются внутренними, а два – внешними. К четвертому курсу снова появляется небольшой перевес внешних факторов. В пятерке наиболее значимых студенты размещают три внешних мотива (интерес к предмету, возможность хорошо зарабатывать в будущем, желание получить высшее образование). Однако на пятом курсе определяется значительный перевес внутренних мотивов (четыре из пяти), таких как,  желание развиваться, достичь большего, желание знать и понимать предмет, эстетическая удовлетворенность своей работой, самоудовлетворенность от достигнутого высокого результата. Из внешних мотивов стабильно присутствуют интерес к предмету и возможность хорошо зарабатывать в будущем (одинаковая степень важности по количеству набранных баллов). 
Подводя итог, можно отметить, что внутренняя, познавательно-побуждающая мотивация является важным фактором активизации учебного процесса и повышения эффективности обучения, поскольку именно она побуждает студента развивать свои возможности. Задача преподавателя состоит в организации учебной деятельности студентов таким образом, чтобы мотивация достижения не препятствовала возникновению познавательной мотивации.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99