Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ФУНКЦИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ

Печать E-mail
Автор Черкашина О.И., Патюков А.Г.   
27.06.2009 г.
Омская государственная медицинская академия
 
Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2008 год, Том 5, выпуск 1), под редакцией проф., д.м.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника

Внимание – это направленность, сосредоточенность сознания человека на каком-либо предмете, явлении или деятельности. Без внимания невозможны ориентировка человека, приспособление к окружающей среде.
Внимание детей характеризуется неустойчивостью, недостаточной целенаправленностью, преобладанием непроизвольного внимания над произвольным. Функция внимания у детей с речевой патологией изучена еще недостаточно, а именно внимание является одним из основных процессов, участвующих в познавательной деятельности, поэтому мы и занимаемся исследованием в данном направлении.
В исследовании принимали участие 62 ребенка от 4 до 7 лет с нарушениями речи, посещающие детский сад компенсирующего вида №245 г. Омска (основная группа) и 62 их сверстника из массового детского сада №339 г. Омска (группа контроля). Воспитанники речевого детского сада в зависимости от возраста распределились на три подгруппы: I – дети от 4 до 5 лет (18 человек), II – дети от 5 до 6 лет (12 человек), III – дети от 6 до 7 лет (32 человека). Дети контрольной группы по возрастному составу аналогичным образом были разделены на подгруппы.
С помощью тестовых заданий, выполнение которых не требует использования дорогостоящего оборудования, проводилось изучение функции внимания. Внимание у детей I подгруппы исследовали с помощью упрощенной корректурной пробы: среди множества похожих картинок ребенок должен был найти картинку, идентичную картинке-образцу. Дети II и III подгрупп работали с более сложной корректурой таблицей, в которой они должны были зачеркнуть фигурки по образцу. Выполнение каждого задания оценивалось по балльной системе: «0» – ребенок самостоятельно выполняет тестовое задание; «1» – выполняет тестовое задание с некоторыми погрешностями, (верхняя граница нормы); «2» – ребенок выполняет задание с ошибками; «3» – ребенок не выполняет тестового задания.
Статистическую обработку результатов, полученных при исследовании, проводили с использованием компьютерной программы «Биостат».
При работе с упрощенными корректурными таблицами у детей полных четырех лет основной подгруппы отмечается тенденция к преодолению некоторых сложностей, о чем свидетельствует пограничный средний балл (1,00 ± 0,24), полученный ими за данное тестовое задание. Сверстники из массового детского сада при выполнении задания укладывались в нормативные балльные величины (0,38 ± 0,16; р = 0,075).
При работе с корректурными таблицами дети от 5 до 6 лет основной подгруппы получали оценки, практически не отличающиеся от оценок сверстников из массового детского сада. Их средний балл (0,66 ± 0,28) статистически не отличается от балла контрольной подгруппы (0,50 ± 0,26; р = 0,694) и укладывается в нормативные величины.
При работе с корректурными таблицами дети от 6 до 7 лет с речевыми нарушениями также не испытывали затруднений. Дошкольники получали оценки, достоверно не отличающиеся от оценок сверстников из массового детского сада (0,25 ± 0,11 и 0,18 ± 0,10 – основная и контрольная подгруппа соответственно, р = 0,838).
По нашему мнению, физиологической причиной несовершенства внимания у детей с нарушениями речи от 4 до 5 лет (средний балл на границе нормы) может служить недостаточная зрелость лобных долей (прежде всего, фронтальные отделы коры регулируют функцию внимания), а также несформированность длинных ассоциативных путей, связывающих передние отделы с проекционными зонами коры и расположенных в височных и затылочных долях мозга. Эти процессы, по-видимому, еще поддерживают преобладание непроизвольного внимания над произвольным. В старшем дошкольном возрасте у детей повышается устойчивость внимания, так как происходит ускорение в структурно-функциональном созревании лобных областей коры, что и создает физиологическую основу для включения механизмов произвольного внимания.
Таким образом, у детей с речевыми расстройствами от 4 до 5 лет отмечается несовершенство внимания, свидетельствующее о функциональной незрелости различных структур головного мозга. В возрасте от 5 до 6 и от 6 до 7 лет функция внимания детей из речевого детского сада не отличается от таковой сверстников из массового дошкольного учреждения, что может способствовать адекватной познавательной деятельности при подготовке детей к школьному обучению.
Последнее обновление ( 12.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99