Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ

Печать E-mail
Автор Болучевская В.В.   
27.06.2009 г.
Волгоградский государственный медицинский университет
 
Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2008 год, Том 5, выпуск 1), под редакцией проф., д.м.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника

В настоящее время, в связи с глубокими и быстро протекающими социально-экономическими изменениями, происходящими в нашей стране, демократизацией и гуманизацией общества, резко возросла значимость помогающих профессий (представителями которой являются врачи, психологи, социальные работники и педагоги) и, соответственно, увеличилась необходимость в большом количестве профессионалов этих сфер деятельности. В связи с чем, подготовка данных специалистов в вузах приобрела массовый характер. Однако необходимо учитывать, что это те сферы социальной практики, в которых средством профессиональной деятельности выступает сама личность специалиста. Поэтому требуется пристальное внимание к особенностям процесса их личностно-профессионального самоопределения, к условиям, оказывающим на него влияние.
В 2006 г. было проведено эмпирическое исследование, позволившее осуществить сравнительное изучение особенностей профессионального самоопределения будущих специалистов помогающих профессий на начальных его этапах – с момента осознания необходимости выбирать профессию и до осуществления этого выбора.
Объектом исследования выступили студенты 1-2 курсов двух волгоградских государственных университетов – медицинского и педагогического – следующих специальностей: «врач» (199 чел.; 51%), «клинический психолог» (64 чел.; 16%), «специалист социальной работы в здравоохранении» (66 чел.; 17%) и «учитель» (63 чел.; 16%). Общий объем выборки составил 392 человека.
Распределение ответов респондентов на вопросы анкеты в разрезе специальностей приведено в таблице.

Image
 
Так, общее распределение ответов на вопрос Q1 «В каком возрасте Вы впервые серьезно задумались о необходимости выбирать какую-либо профессию?» выглядит следующим образом: около 27% задумались об этом в возрасте 10-13 лет; 38% – в 14-15 лет; в 16-17 лет – 35% молодых людей, а в 18 лет и старше 0,5%. Данные, представленные в таблице, позволяют утверждать, что специалисты социальной работы позднее, нежели врачи и учителя приступают к выбору своей будущей профессии (56%, 29%, 33% соответственно; p < 0,001). Окончательный выбор, сделанный в пользу той специальности, которой респонденты обучаются в настоящее время (вопрос Q2), также социальными работниками и клиническими психологами был осуществлен в более позднем возрасте (16-17 лет), чем врачами и учителями (p < 0,02). При этом, доли социальных работников и клинических психологов, выбравших свою специальность в возрасте 18 лет и старше, значительно превышают доли врачей и учителей (p < 0,05).
Таким образом, можно говорить о том, что будущие врачи и учителя выбирают данные профессии чуть ли не с самого детства, в отличие от социальных работников и клинических психологов, осуществляющих свой выбор в более позднем возрасте. Обусловлено это тем, что, во-первых, образы таких профессий как «врач» и «учитель» являются более ясными, привычными, понятными с ранних лет (все дети играют в «учителей» и «врачей»), в то время как профессии «специалист социальной работы в здравоохранении» и «клинический психолог» в современном российском обществе относительно молоды, в связи с чем, не всегда однозначно и четко представляется специфика их профессиональной деятельности. Во-вторых, можно думать, что сказывается влияние ближайшего социального окружения, например, в среде врачей и учителей широко представлены так называемые «медицинские династии» (врачи в нескольких поколениях) и «педагогические семьи» (в которых несколько членов семьи являются учителями).
В связи с этим, в качестве рекомендации по оптимизации процесса профессионального самоопределения будущих специалистов социальной работы и клинических психологов целесообразно предложить проведение информирования детей о данных профессиях и их специфике с как можно более раннего возраста.
 
 
Похожие статьи:
 
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА

ЭКСПЛИКАЦИЯ КАТЕГОРИИ «САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ УНИВЕРСИТЕТА

АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧИТЕЛЯ КАК ОСНОВА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

БУДУЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И ТИП ЛИЧНОСТИ

СТАНОВЛЕНИЕ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ КАК ВАЖНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Последнее обновление ( 11.01.2011 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99