Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2008 год, Том 5, выпуск 1), под редакцией проф., д.м.н. Ильинских Н.Н.
Посмотреть титульный лист сборника
С развитием информационных телекоммуникаций и компьютерной техники открываются новые возможности в образовательных технологиях. Цель данной работы – разработка модели и алгоритма оценки процесса тестирования учащихся, позволяющие осуществлять оперативный контроль успеваемости студентов.
Для исследования процесса тестирования в данной работе использовалось имитационное моделирование. Для построения имитационной модели необходимо задать следующие параметры: входящий поток заявок, которые поступают на обслуживание; дисциплину постановки в очередь и выбор из нее; правило, по которому осуществляется обслуживание; выходящий поток требований; режимы работы. В процессе исследования системы тестирования, было разработано две модели. В первой класс представлен как многоканальное устройство обслуживания, с емкостью на 10 ячеек, по количеству установленных в нем компьютеров. Во второй модели каждый компьютер в классе представлен отдельным обслуживающим устройством. Проанализировав полученные результаты моделирования, мы остановили свой выбор на первой имитационной модели, т.к. получили лучшие значения таких показателей как: длина очереди, время обслуживания заявки, и время ожидания обслуживания. Была построена зависимость средней длительности обслуживания от числа классов. Аппроксимируя полученную зависимость методом наименьших квадратов, мы определили функцию, отражающую зависимость времени обслуживания от числа классов. На основе объединения результатов имитационного моделирования и аппроксимации был разработан двух этапный алгоритм оценки учебного процесса.
В дальнейшем рассматриваемая модель была уточнена. Рассматривались различные комбинации распределения времени обслуживания студентов по классам. При этом возможен учет того, что существует различная степень успеваемости в различных группах студентов.