Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Печать E-mail
Автор Кузнецова Н.С.   
19.04.2010 г.
Читинская государственная медицинская академия
 
Эта работа опубликована в сборнике научных трудов  "Естествознание и гуманизм"  (том 6, №1, 2010 год) под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (8,5 мб)


Конфликт является неотъемлемой частью жизнедеятельности любой организации; напряжение появляется при подавлении или угрозе удовлетворения потребностей человека. С точки зрения управления некоторые конфликты полезны, так как помогают выявить разнообразие точек зрения, дают дополнительную информацию, позволяют сделать анализ взаимоотношений в коллективе. Это делает процесс выработки решения группой или руководителем более эффективным, помогает  людям выразить свои мысли и чувства, удовлетворить свои потребности в уважении и власти. Целью нашего исследования было проанализировать уровень конфликтности и способы разрешения конфликта в студенческой среде. Для оценки использовался тест К.У. Томаса, Р.Х. Киллмена и анкетирование 120 студентов медицинской академии, из них 58% 1-го и 42% - 2-го курсов. Полученные результаты показали, что большая часть студентов (64,4%) имеет средний уровень конфликтности, 28,1% - низкий и 7,5% - высокий. Доля лиц с высокими значениями данного показателя на 12,3% больше у первокурсников по сравнению со студентами 2-го курса. Очень часто непосредственной причиной возникновения конфликта служит недостаточная психологическая компетентность участников столкновения, отсутствие навыков правильного поведения в сложной ситуации. Люди, как правило, начинают вести себя стихийно, они «идут» за конфликтом, а не управляют им. Пути выхода из создавшейся ситуации могут быть как эффективными и продуктивными, так и неэффективными и деструктивными. Выделяют пять основных стилей поведения в конкретном конфликте. Выбор стиля зависит от того, чьи интересы человек хочет удовлетворить – свои или другой стороны. При оценке стратегии поведения студентов в конфликте выявили, что 7,4% учащихся 1-го и 6,2% 2-го курсов относятся к типу «Соперничество» - это ориентация на победу, не считаясь ни со своими жертвами, ни с ущербом, нанесенным противоположной стороне; предпочтение такого поведения часто обусловлено стремлением оградить себя от психологической травмы, вызванной чувством поражения. 5,0% и 3,1% 1-го и 2-го курсов соответственно выбирают стиль «Приспособление», направленный на максимум во взаимоотношениях и минимум в достижении личных целей; это принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого, установка на доброжелательность. Поведение «Компромисс» соответствовало 12,2% первокурсников и 17,0% второкурсников, - этот стиль означает совместные действия с другим человеком, уступки в своих интересах, чтобы и противник сделал то же  самое; предложение средней позиции, с поиском сочетания выгод и потерь  для обеих сторон. Метод «Избегание» был характерен для 18,6% 1-го курса и 10,6% 2-го, - как один из вариантов разрешения конфликта, при котором предоставляется возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного ответа, избежать бесполезной напряженности; при этом уход или отсрочка могут быть конструктивной  реакцией на конфликтную ситуацию. Большая часть опрошенных относились к группе «Сотрудничество» (56,8% и 63,1% соответственно курсам), - человек с таким  типом реагирования открыто признает конфликт, предъявляет свои интересы, выражает свою позицию, предлагает пути выхода; стороны приходят к разрешению противоречий с удовлетворением интересов всех участников. Каждый из описанных стилей целесообразен только в  определенных условиях и ни один не может быть выделен как самый лучший; человек делает выбор, учитывая конкретные обстоятельства и склад своего характера. Данное исследование может быть применено старостами, кураторами студенческих групп для профилактики конфликтных ситуаций, снижения уровня конфликтности и тем самым, способствовать повышению эффективности обучения и сплочению коллектива.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99