Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

КОНЦЕПЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ НОРМАЛЬНОЙ АНАТОМИИ

Печать E-mail
Автор Кацук Л.Н., Недобыльская Ю.П.   
02.07.2009 г.
Владивостокский государственный медицинский университет

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Актуальные проблемы биологии, медицины и экологии» (2004 год, выпуск 1), под редакцией проф., д.м.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


          Нормальную анатомия, в отличие от других предметов, студенты изучают в течение трех семестров, однако и этого времени недостаточно, чтобы в должной мере овладеть всеми ее разделами. Сравнительно большой объем материала и многообразие сведений ставит перед коллективом кафедры серьезные задачи по научной организации учебного процесса. Самые талантливые преподаватели могут лишь передать информацию, но не знания. Приобрести полноценные знания можно лишь в процессе самоподготовки. Именно этой концепции придерживаются на нашей кафедре.
       Мы отменили обязательную сдачу пропущенных занятий, изменив неписанному правилу нашего ВУЗА: «не так важны знания, как присутствие». В случае необходимости студент может прийти в любой день недели и разобрать самостоятельно, или с дежурным  преподавателем любой вопрос учебной программы. К услугам студента учебные препараты, музей и преподаватель. За весь материал, в том числе и пропущенных занятий, студент отчитывается на итоговом занятии.
       Отбор учебного материала  по всем темам практических занятий совершенствуется  на протяжении 10 лет. За это время коллективом кафедры опубликовано 3 издания кратких методических пособий по самостоятельной работе студентов.
      Стимулирование познавательной деятельности студентов и формирование творческого мышления достигается путем умелого сочетания традиционных классических методов обучения на трупном материале с различными формами индивидуальной работы со студентами.
       Хорошо зарекомендовали себя группы «углубленного изучения анатомии». Студенты, отлично справляющиеся с учебным процессом, имеют индивидуальный график посещения занятий. За короткий срок они овладевают обязательной программой, а в остальное время занимаются дополнительным изучением вопросов анатомии, выходящих за рамки типового плана.
       Более полному раскрытию индивидуальных возможностей студентов способствует внедрение в учебный процесс курсовых работ по материалам препарирования. Курсовая работа выполняется по различным разделам анатомии в течение 1 года под руководством преподавателя. В это время студент изготавливает учебные и музейные анатомические препараты, работает с литературой по теме исследования. Защита курсовой работы проходит на объединенном заседании кафедры и научного студенческого кружка.  К сожалению, оформление курсовой работы нередко представляет для студента большие трудности, т.к. это едва ли не первая попытка подытожить свою самостоятельную исследовательскую деятельность и сделать собственные выводы.
       Выполняя подобные задания, сопоставляя полученные результаты со среднестатистическими данными, студент впервые проникается сознанием самостоятельного научного мышления, творчества и поиска, убеждается, как важно уметь не только собственноручно изготовить анатомический препарат, но и описать его, оценить, проанализировать сделанное своими руками. Именно такой подход к самостоятельной работе необходим студентам для формирования в дальнейшем широты, логичности и глубины клинического мышления.
         Проводимые по материалам курсовых работ конкурсы «Лучший анатомический препарат года» не только стимулируют студентов к лучшему овладению навыками препарирования, но и вносят необходимый соревновательный момент в процесс обучения. О целесообразности этой формы работы свидетельствуют десятки прекрасно выполненных препаратов, которые не только используются на занятиях и лекциях, но и пополняют анатомический музей.
     Таким образом, перечисленные формы обучения принципиально меняют сущность учебного процесса: от методики «наполнения» студентов знаниями к методике формирования навыков самостоятельного приобретения этих знаний. Данные методы обучения поддерживают психологический настрой студентов первых курсов, главной целью которых является как можно скорее овладеть избранной профессией и закладывает основу для формирования личности врача и его профессионального мастерства.

 

Похожие статьи:
 
 
ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ГИСТОЛОГИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГИСТОЛОГИИ, ЭМБРИОЛОГИИ, ЦИТОЛОГИИ

ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТИВОВ СО СТУДЕНТАМИ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА КАФЕДРЕ ГИСТОЛОГИИ, ЭМБРИОЛОГИИ
Последнее обновление ( 17.01.2011 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99