|
Башкирский государственный медицинский университет (г. Уфа)
Эта работа опубликована в сборнике "Науки о человеке": материалы VI конгресса молодых ученых и специалистов / Под ред. Л.М. Огородовой, Л.В. Капилевича. – Томск: СибГМУ. – 2005. – 120 с.
Скачать сборник целиком
В настоящее время, когда Россия находится в состоянии хронического социально-экономического кризиса, явно прослеживается негативный социально-психологический настрой населения страны, разочарование действительностью и неуверенность.
Около 2,5 млн. россиян регулярно потребляют наркотики, 11 млн. хотя бы раз пробовали их. За последние 10 лет число зарегистрированных преступлений, связанных с наркотиками, возросло в 10 раз.
Цель исследования - разработать и экспериментально проверить модель, содержание и методы медико-педагогической подготовки будущих преподавателей к профилактике наркомании учащихся.
Объект исследования - процесс медико-педагогической подготовки будущих преподавателей.
Предмет исследования - содержание, формы и методы медико-педагогической подготовки будущих преподавателей к работе по ранней профилактике наркомании учащихся.
Гипотеза нашего исследования заключается в том, что медико-педагогическая подготовка будущих преподавателей к работе по ранней профилактике наркомании учащихся будет эффективной, если:
- разработана и реализуется модель подготовки преподавателей к работе по ранней профилактике наркомании учащихся;
- определены на её основе содержание, формы и методы медико-педагогической подготовки будущих преподавателей к проведению работы по ранней профилактике наркомании учащихся;
- разработан и апробирован критериальный аппарат, позволяющий определять готовность будущих преподавателей к проведению антинаркотической воспитательной работы в образовательных учреждениях.
Поставленная цель и выдвинутая гипотеза определили круг решаемых задач исследования:
1. Изучить и проанализировать: научную отечественную и зарубежную теоретико-методическую литературу по проблеме.
2. Разработать критерии готовности к проведению работы по ранней профилактике наркомании учащихся, а также уровни и показатели готовности к ним.
3. Разработать модель подготовки будущих преподавателей к ранней профилактике наркомании учащихся, определить содержание, формы и методы подготовки и проверить их действенность в процессе формирующего эксперимента.
Методологической основой исследования являются диалектическая теория познания; системный подход; общефилософский принцип объективности, требующий глубокого анализа по возможности всех аспектов изучаемого явления; теория педагогической деятельности [1,2,3].
Методы исследования - анализ состояния изучаемой проблемы в теории и практике; методы педагогического моделирования; наблюдение; анкетирование; интервьюирование; констатирующий и формирующий эксперименты и интерпретация данных.
Литература:
1. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в младшем школьном возрасте. М.: Педагогика, 1990. - 144 с.
2. Бубнов В. Г., Бубнова Н. В. Что такое наркомания и как становятся ее жертвами. М.:ТОО «Гало» и др., 1994. - 12 с.
3. Буянов М. И. Размышления о наркомании: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. - 80 с.
|