Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Печать E-mail
Автор Д.П. Бабаева   
02.07.2009 г.
Дагестанская государственная медицинская академия, г. Махачкала

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Актуальные проблемы биологии, медицины и экологии» (2004 год, выпуск 1), под редакцией проф., д.м.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


    Проблема активизации учебной деятельности студентов является одной из актуальных в высшей школе. Это объясняется прежде всего тем, что в нынешних условиях перед высшей школой ставят задачи, требующие, в первую очередь, приобретение не только знаний, но и умений и навыков, необходимых для становлений специалиста, отвечающего требованиям времени. Научно-технический прогресс требует поиска новых подходов к дальнейшему совершенствованию содержания, форм и методов обучения. Это не могло не коснуться и фармацевтических дисциплин, в частности, фармацевтической химии, занимающейся: 1) установлением знаний и закономерностей между строением лекарственных веществ и их свойствами; 2) поиском способов получения биологически активных веществ на основании углубленного изучения и направленного изменения их природной структуры; 3) разработкой принципов и требований, определяющих качество лекарственных средств и выбором методов количественной оценки их в лекарственных формах, растительном сырье, биологических объектах.
    Характерной особенностью фармацевтической химии последних 10-15 лет явилось значительное расширение номенклатуры лекарственных препаратов, увеличение объема информации, касающейся их фармакологических и физико-математических характеристик. Увеличилось количество методов и методик анализа лекарственных средств в разнообразных объектах. В связи с этим, преподавание фармацевтической химии за период, предусмотренный учебным планом, на основе общепринятых традиционных форм, т.е. систематического изложения частных вопросов, стало практически трудной задачей. Поэтому, по нашему мнению, следовало бы максимально разгрузить отдельные разделы дисциплины от фактического и описательного материала, оставив минимум, который необходим для иллюстрации и разъяснения методики приложения общетеоретических положений и закономерностей фармацевтической химии.
    Решение стоящей перед нами задачи потребовало от преподавателя и студента новых отношений, которые представляли бы взаимодействие двух субъектов на уровне профессионального понимания обсуждаемых вопросов с обеих сторон. На кафедре общей и биоорганической химии, где в настоящее время проходит учебный курс по фармацевтической химии, преподавателю, несомненно хорошо знающему свой предмет и те химические дисциплины на которых базируется данный предмет, приходится переосмыслить содержание не только отдельных лекций, но и всего теоретического и практического курса, провести также внутрипредметную интеграцию.
    Важным звеном в учебном процессе, по нашему убеждению, является внешнепредметная интеграция с подбором только тех единиц знаний и навыков по ранее изучавшимся и параллельно изучаемым предметам, которые необходимы для усвоения студентами не только каждой темы раздела, но и предмета в целом. Приведенное нами исследование прочности усвоения и выживаемости знаний, умений и навыков, необходимых для изучения фармацевтической химии, выявили различный уровень готовности студентов к усвоению сложности материала данного предмета. Дисперсия исходного уровня знаний, умений и навыков по готовности к изучению фармацевтической химии обнаружила тесную корреляцию с бывшей успеваемостью студентов, за минусом потери информации на один-два балла. Имевшаяся у преподавателя внешнепредметная интегративная матрица была распечатана для студентов, и они могли увидеть, какие вопросы из предшествующих дисциплин, особенно из органической и аналитической химии, им необходимо доучить с целью усвоения нового материала. Внедрение в практику обучения методической основы доступности излагаемого материала, в котором содержание неизвестного строится на исходном уровне знаний, умений и навыков известного и проводятся связи нового со старым, и выведения непонятного из понятного, - способствует развитию интегративного мышления студентов.
    В заключение следует отметить, что методические основы доступности требуют от преподавателя постоянного учета учебных возможностей студента, готовности его к самообразованию, оценке объективной и субъективной трудности осмысления, выносимых преподавателем на обсуждение учебных вопросов.

 

Похожие статьи:
 
ОЦЕНКА ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ СТУДЕНТАМИ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

БИОХИМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК ПРИМЕР ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРАХ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

 

Последнее обновление ( 13.01.2011 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99