Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ПЕРЕВОДА НЕАДАПТИРОВАННЫХ ТЕКСТОВ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

Печать E-mail
Автор Сдобнова С.О.   
15.07.2009 г.
Московский государственный университет инженерной экологии

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2006 год, Том 3, выпуск 4), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника

 

     Преподавание иностранных языков в высших учебных заведениях имеет определенные практические, общеобразовательные и воспитательные задачи. В высших учебных заведениях, где иностранный язык не является профилирующей дисциплиной, изучение этого предмета должно дать сумму знаний, умений и навыков, полезных выпускнику вуза в жизни. Эта цель практическая, так как она подразумевает формирование умений и навыков пользования языком как средством общения. Овладение новым по сравнению с родным языком средством передачи и приема информации является одной из основных задач обучения иностранному языку в неязыковых вузах. Это служит основанием того, что в качестве основной задачи обучения выдвигается задача обучения практическому владению языком. Практическое владение языком включает в себя развитие устной речи, говорение и понимание со слуха, чтение и письмо. В технических вузах основное внимание при обучении иностранным языкам уделяется развитию практических навыков перевода неадаптированной технической литературы по специальности с иностранного языка на русский. Как показывает практика, основной формой пользования иностранным языком в жизни для выпускника вуза технического является чтение с целью извлечения информации. Этот вид общения он может использовать в процессе своей практической работы по специальности. Литература по специальности помогает в освоении основ будущей профессии, расширяет кругозор дает возможность всесторонне изучить материалы по современным мировым технологиям. Можно сделать вывод, что чтение на иностранном языке является видом речевой деятельности, позволяющим не имитировать, а воспроизводить одну из форм реального общения на иностранном языке. Основным критерием отбора технического текста для студентов неязыковых вузов должна быть практическая полезность этого текста для будущей профессиональной деятельности. Особое значение приобретает при этом умение пользоваться справочной литературой, самостоятельно разбираться в тексте, готовить краткие сообщения, выражать свое мнение, давать оценку прочитанному. Для приобретения практических навыков перевода с русского языка на иностранный и с иностранного языка на русский важная роль принадлежит сопоставительному анализу. Сопоставительный анализ помогает осознать необходимость использования различных приемов перевода в каждом конкретном случае, выявить закономерности в осуществлении необходимых грамматических, лексических и стилистических преобразованиях и в подборе межъязыковых параллелей. Студентам, обучающимся по специальности «Экология», изучающим французский язык, в соответствии с программой обучения иностранному языку в неязыковом вузе, цель которой – подготовить специалиста, умеющего понимать, переводить, реферировать тексты с иностранного языка, а также делать сообщения и вести беседу на иностранном языке в рамках своей специальности могут быть предложены следующие тексты для изучения и перевода.
TRAQUEUR D'OZONE
La disparition en altitude de l'ozone est une catastrophe. L’augmentation a basse altitude de ce meme ozone est une autre catastrophe!
   L'ozone (O ) est un gaz qui se forme dans la stratosphère - entre 12 à 50 km d'altitude - sous l’action des rayons ultraviolets (UV) du soleil. II crée une couche protectrice contre les UV qui sinon bruleraient tout.
La faute aux CFC
Voilà quelques années, les scientifiques ont découvert au-dessus du pôle Sud, lors du printemps austral, un "trou" dans la couche d'ozone. Pour la majorité d'entre eux, les responsables du "trou" sent les chloro-fiuoro-carbones (CFC). Ces gaz, contenant du chlore, se trouvent par exemple dans les bombes aérosol (peinture, mousse à raser...).
Très légers, dès qu'il sont libérés, ils montent jusqu'à la stratosphère. Là, sous 1'action des UV, le chlore se libère. II s'associe alors à un atome d'oxygène pris à l'ozone qui est une combinaison de trois atomes d'oxygène (O). L'ozone redevient alors oxygène (O +CL- CLO+O), qui lui n'est pas protecteur contre les UV.
Certains, affirment que les CFC n'y sont роur rien. Pour eux, c'est un phénomène naturel et cyclique.
Développer les energies propres
"Faux, répond Philippe Nedelec, ingenieur chimiste à Toulouse. "Nous pouvons prouver que la disparition de l'ozone est liée à l'augmentation des CFC depuis 2000. Avant, nous n'avions jamais constaté la moindre variation ...
Par contre, nous venons de faire une découverte tout aussi inquiétante, poursuit Philippe Nedelec, c'est l’augmentation de l'ozone tropospherique (entre 0 et 12 km d'altitude). "A l’observatoire du pie du Midi (Hautes-Pyrénées), II a trouvé des mesures de l'ozone s'étalant de 1874 à 1909: "A l'époque, les scientifiques mesuraient l'ozone pour s'assurer de la bonne qualité de l'air!"
Aujourd'hui, nous savons que c'est un produit très toxique: il détruit les cellules pulmonaires. Or, nos industries, nos voitures ... rejettent dans l'atmosphère des tonnes de polluants qui, sous Faction du soleil donnent de 1'ozone. Grâce aux données chiffrées récoltées au pie du Midi, Philippe Nedelec a pu établir la progression du taux d'ozone dans l'air depuis un siècle: "Nous en sommes aujourd'hui à la moitié du taux maximum admis par les médecins. A ce rythme, en 2020 nous aurons atteint le seuil maximum!
"Cette situation est d'autant plus préoccupante que l'ozone détruit egalement 20 à 30% des cultures, et contribue pour 20% à l’effet de serre. C'est-à-dire au réchauffement de la planète par piégeage des infra-rouges.
"Comment faire cesser le "trou"? С'est simple, conclut Philippe Nedelec, il faut supprimer l'utilisation des CFC. Et pour limiter 1'ozone toposphérique, il faut limiter l'utilisation des combustibles fossiles (pétrole, essence...) et recourir aux énergies "propres" (solaire, vent, électricité ...)."
Une solution simple en effet, mais qui implique de gros sacrifices économiques...
ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ
Атмосфера Земли, подобно стеклу парника, не выпускает солнечное тепло. Солнце нагревает землю, но тепло, переносимое инфракрасным излучением, не может свободно улетучиться из атмосферы. Парниковые газы преграждают путь излучению и отражают его обратно к земле, отчего воздух у ее поверхности нагревается. Защитники природы призывают немедленно действовать, а промышленники используют свой солидный капитал и влияние, чтобы преуменьшить угрозу глобального потепления и преувеличивать экономический ущерб от перехода с ископаемого топлива на другое. Споры продолжаются. Сейчас в атмосферу ежегодно выбрасывается шесть миллиардов тонн углекислого и других парниковых газов. Эти газы не просто улетучиваются, они могут оставаться в атмосфере десятки лет. Большинство ученых убеждены в верности следующих двух положений. Во-первых, за последние десятилетия и столетия увеличилось содержание углекислого и других парниковых газов в атмосфере. Во-вторых, за последние сто лет средняя температура воздуха у поверхности земли поднялась на 0,3 – 0,6 градуса по Цельсию. Возникает вопрос: существует ли связь между глобальным потеплением и вызванным людьми накоплением в атмосфере парниковых газов? Некоторые ученые в этом сомневаются, ссылаясь на то, что температура все же не превышает естественных пределов, а потепление они объясняют действием солнца. В то же время многие климатологи согласны с формулировкой из доклада Межправительственной комиссии по климатическим изменениям. Там сказано, что повышение температуры «вряд ли имеет исключительно естественные причины» и «при учете всех полученных данных напрашивается вывод, что деятельность человека играет в глобальном потеплении заметную роль». И все же окончательные выводы делать пока рано – особенно что касается скорости всемирного потепления в XXI веке и конкретных последствий. Прогнозируя развитие парникового эффекта, климатологи опираются на схемы, построенные самыми мощными и самыми быстродействующими компьютерами мира. Но ведь климат определяется крайне сложным взаимодействием атмосферы, океанов, льдов, рельефа, солнца и вращения Земли. При таком количестве столь весомых факторов никакой компьютер не способен в точности определить, что будет через пятьдесят или сто лет.   

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99