|
Воронежская государственная медицинская.академия им. Н. Н. Бурденко (г. Воронеж)
Эта работа опубликована в сборнике "Науки о человеке": материалы VI конгресса молодых ученых и специалистов / Под ред. Л.М. Огородовой, Л.В. Капилевича. – Томск: СибГМУ. – 2005. – 120 с.
Скачать сборник целиком
Цель. Выявить некоторые мотивационные особенности студентов второго курса педиатрического и стоматологического факультетов ВГМА им. Н. Н. Бурденко.
Задачи: 1. Провести диагностику мотивации психологической активности личности студентов. 2. Проанализировать мотивационные особенности студентов педиатрического и стоматологического факультетов.
Материал и методы. В исследовании принимали участие 30 студентов педиатрического и 30 студентов стоматологического факультетов второго курса ВГМА. Проведены оценка потребности в достижении, структуры мотивации, а также самооценка психического состояния (самочувствие, активность, настроение - САН) студентов [1]. Методика определения структуры мотивации личности включала: исследование мотивации достижения - познавательный, состязательный мотивы, мотив достижения успеха, внутренний мотив, мотив означения результатов и сложности заданий; исследование мотивации отношения: инициативность, мотив самооценки волевого усилия, самомобилизации на волевое усилие, самооценки личностного потенциала, личностного смысла работы, мотив позитивного личностного ожидания [2].
Полученные результаты. Студенческие группы (стоматологического и педиатрического факультетов) не отличались друг от друга по половозрастным характеристикам, по количеству приезжих и городских студентов, по проявлениям самочувствия, активности и настроения. Потребность в достижении была выше у студентов педиатрического факультета: из них у 60% студентов потребность в достижении -средняя, у 33% - высокая, 7% - низкая; в то время как у 43% студентов стоматфакультета потребность в достижении средняя, 33% - низкая и только у 24% - высокая. Состязательный мотив мотивации достижения и мотив мобилизации волевых усилий мотивации отношения больше выражены в группе студентов стоматологического факультета. По остальным мотивам отличий между факультетами не выявлено.
Таким образом, студенты обследованных групп в равной степени стремятся к познанию нового, способны оценить себя и свою работу, значимость своих действий и целей. Учащиеся педиатрического факультета, несмотря на большую потребность в достижении цели, в меньшей степени способны мобилизовать волевые качества своей личности для ее достижения.
Литература:
1. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. - СПб.:Питер, 2002. - 512 с.
2. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.
|