Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

НЕОБХОДИМОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Печать E-mail
Автор Клюшникова О.Н., Клюшников О.В.   
27.06.2009 г.
Иркутский государственный медицинский университет
 
Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2008 год, Том 5, выпуск 1), под редакцией проф., д.м.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника

    Преподаватели обычные люди, ничто человеческое им не чуждо: они также могут недолюбливать одних студентов и симпатизировать другим, кому-то завидовать, а с кем-то порой и враждовать. Но в отличие от «простых смертных» преподаватель обязан контролировать собственные действия, так как слишком велика цена ошибок. Те модели поведения и человеческих взаимоотношений, которые студенты усвоят в вузе, они пронесут через всю жизнь.
    Преподносить студентам уроки конструктивного разрешения конфликтов проще всего, демонстрируя цивилизованные образцы поведения в конфликтных повседневных ситуациях, которые возникают в процессе общения преподавателей со студентами.
    Проанализируем некоторые из образцов нетерпимости преподавателя.
    Преподаватель выбирает из группы одного студента, которого постоянно публично критикует, поучает, наставляет. Оценки, которые получает «жертва» на занятиях этого преподавателя, ниже оценок его сокурсников. Все старания студента как-то отличиться, заслужить похвалу преподавателя, тщетны.
    Студенты рассказывая о подобных случаях, порой сами объясняли поведение преподавателя завистью к молодости, материальному благополучию, способностям более молодого коллеги. Трудно однозначно сказать правы или неправы студенты в своих оценках. Но если они так воспринимают причины преподавательской придирчивости, виноват в этом только преподаватель, не сумевший объяснить суть своих требований по отношению к студентам. Именно ко всем. Ведь когда у преподавателя есть нелюбимый ученик, у него, наверняка, есть и любимчики – те, по отношению к кому он более лоялен и менее требователен. Кто откажется добровольно от хорошего отношения? Поэтому возникает ситуация, созданная самим преподавателем, при которой любимчики будут стараться как можно дольше пользоваться «благами» преподавательской поддержки, подставляя, в буквальном смысле этого слова, тех, кто нелюбим.
    Описанный прецедент опасен воспитательными последствиями: тот кому позволили строить карьеру посягательством на интересы другого и дальше пойдет по жизни путем  использования любых средств для достижения своих целей.
    Какая внутренняя потребность заставляет «старшего» тратить время, душевные силы на доказательство своего превосходства? Не есть ли это демонстрация слабости,  а не сила. Именно преподавателю необходима помощь в принятии установки на конструктивное разрешение проблемы выхода из конфликтных ситуаций.
    Терпимое отношение к другому начинается с терпимости по отношению к самому себе – с осознания своих сильных и слабых качеств. Для педагога это качество чрезвычайно важно особенно в ситуациях, когда студент своим поведением вызывает у него антипатию, недоумение, иногда злость и раздражение. Отвечая терпением и пониманием на «провокацию» студента, педагог демонстрирует всей группе что такое выдержка. Найдите положительные стороны личности студента, вызывающего у вас антипатию. Найдите то, в чем вы можете согласиться с этим студентом, те точки соприкосновения, которые могут вас объединить.
    Сформулируйте то, с чем в поведении студента вы категорически не согласны, какие его привычки или убеждения не можете принять ни при каких обстоятельствах ( в том случае когда поведение студента противоречат правилам, принятым в вузе, прибегайте к дисциплинарным мерам воздействия). Попытайтесь все это высказать студенту один на один, сделав акцент на том, с чем вы не согласны, а что принимаете и одобряете.
    Попытайтесь представить себе, что студент уже изменился в желаемую вами сторону; ведите себя по отношению к нему так, как будто он стал уже другим (в этом случае может сработать эффект внушения: студент неосознанно подстраиваться под те позитивные ожидания, которые вы демонстрируете по отношению к нему).
    Самое главное: признайте право на существование чужого мнения, с которым вы не согласны; не реагируйте внешне (а лучше внутренне) на поведение и высказывания данного студента.
    Возьмем другую ситуацию: Студенты не согласны с решением преподавателя и публично заявляют ему об этом. Его ответные действия?
    В данной ситуации можно настоять на своем, оставив в силе первоначальное решение. Однако в этом случае вы преподносите молодым людям урок бесцеремонности и неуважения к правам тех, кто младше вас и по статусу, и по возрасту.
    Лучше все же первым показать пример: внимательно выслушать точку зрения студентов на то, что происходит. После того, как студенты поверят, что вы хотите их понять, они с готовностью прислушаются и к вашей точке зрения. Именно теперь настало время сообщить им о причинах своего решения.
    Затем, если удастся, надо сделать паузу – пусть молодые люди перыми предложат варианты решения проблемы и только потом сообщите им свои соображения. Нахождение взаимоприемлемого компромисса – итог совместной работы.
    При таком подходе решения споров усваивается студентами как привычный способ поведения.
    Студенты не соглашаются ни на одно из предложений преподавателя. Что делать в подобной ситуации?
    Проще всего силой навязать свое решение, однако это – крайний вариант, когда ничего другого уже не остается.
    Лучше сделать по-другому: попросить у студентов совета – как бы они повели себя оказавшись на вашем месте? И вероятно, они смогут предложить то решение, которое устроит всех.
    Студенты публично  обвиняют в чем-то преподавателя. Его ответные действия?
    Можно вести себя по-разному. К примеру, просто проигнорировать бесцеремонные выпады в свой адрес. Но иногда такое поведение не уместно, так как, отмалчиваясь, вы теряете лицо.
    Дефицит информации именно от вас может породить слухи и домыслы.  Именно поэтому лучше прокомментировать конфликтную ситуацию самому, изложив свою версию случившегося.
    Дать возможность студентам, которые на вас нападают, «выпустить пар» - еще один прием, используемый в подобных случаях. Задав при этом уточняющие вопросы, побудившие студентов к столь неординарному поведению.
    Можно ли публично говорить студенту, который вас обманывает, что он лгун?
    Не всегда. Чтобы сохранить чувство собственного достоинства, студент пойдет на самые нелицеприятные поступки, за которые ему самому впоследствии может быть стыдно.
    Лучше наедине обсудить проблему, вызвавшую разногласия. Вполне уместно в данном случае дать понять студенту, что вы знаете о его обмане.
    Описание подобных случаев не ставит задачу «заклеймить» те модели поведения, которые мало у кого вызывают симпатию. Главное понять, что психологическая поддержка необходима прежде всего преподавателю.
 
Последнее обновление ( 12.01.2011 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99