Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

О ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ НА КАФЕДРЕ БИОФИЗИКИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА КИЕВСКОГО НАЦ. УНИВЕРСИТЕТА

Печать E-mail
Автор Давидовская Т.Л., Богуцкая Е.И.   
02.07.2009 г.
Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко

Кафедра биофизики биологического факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко в этом году отмечает свой юбилей – 40 лет со дня основания. За этот период кафедрой было выпущено белее 500 специалистов-биофизиков. С 1999 года начата подготовка магистров. Учитывая многолетний опыт подготовки выпускников кафедры биофизики, разработаны новые учебные планы по специальности «биофизика», согласно которым подготовка проходит по трем образовательно-квалификационным уровням: бакалавр, специалист, магистр. За образовательно-профессиональной программой будущие бакалавры осваивают 42 нормативные учебные дисциплины, из них 14 гуманитарных и социально-экономических, 8 фундаментальных, 20 профессионально-ориентированных, а также 13 специальных учебных дисциплин; специалисты – 2 нормативные дисциплины и 8 специальных учебных курсов; магистры – 6 и 15, соответственно. Подготовка выпускников-биофизиков определяется образовательно-квалификационной характеристикой, которая раскрывает не только содержание нормативных и специальных курсов, учебной, производственной и преддипломной практик, объем и содержание курсовой, выпускной и магистерской работ, но и устанавливает профессиональную принадлежность специалиста к будущей работе и фундаментальное научное направление, в котором биофизик будет высококонкурентным специалистом, который может легко интегрироваться в международные научные программы и проекты.
Эффективное обучение студентов-биофизиков – это объединение теории и практики. Первое достигается чтением учебных курсов, а второе – участием студентов под руководством опытных доцентов и профессоров в научной работе экспериментальных лабораторий, подготовкой к защите курсовых и дипломных работ, прохождением производственной практики в научно-исследовательских институтах. Последовательная и параллельная связь между дисциплинами позволяет оптимизировать учебный процесс с установлением соотношений между общими дисциплинами и дисциплинами специализации. Это может быть основой для создания общей концепции биофизического образования с учетом многоуровневости и разной базовой подготовки студентов. Через понимание явлений сути физики живого на разных уровнях его организации, на основе познания теоретических, экспериментальных инструментальных подходов и методов исследований, обеспечивается обучение студентов теоретическим знаниям и практическим навыкам.
Проблема развития биофизического образования связана с тем, что процесс обучения должен идти непрерывно от школы (через лицеи, гимназии, колледжи) до физических и биологических факультетов высших учебных заведений, а через магистратуру и аспирантуру – к подготовке будущих квалифицированных ученых и преподавателей. Так, например, при Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко функционирует физико-математический лицей. Его учебно-методическая часть передает учебные часы кафедре биофизики биологического факультета на проведение лекций (18 часов), семинаров (18 часов), лабораторных работ (36 часов) по биофизике в виде факультативов. Кроме того, школьники выполняют научную работу и участвуют в работе конференций, съездов и симпозиумов. За успехи школьников на олимпиадах по биофизике Международный научный фонд поддержки исследований в области точных наук «Возрождение» под научные программы выделил средства для приобретения компьютерной и множительной техники для лицея. К сожалению, развитие биофизического образования возможно в столице и областных центрах, где есть учебные заведения, которые специализируются на подготовке специалистов по профилю. После окончания учебы практически все школьники-лицеисты (победители олимпиад, активные участники научных конференций) поступают на физический, радиофизический, биологический факультеты, где есть кафедры соответствующего биофизического профиля. Многие из выпускников вузов остаются работать на кафедрах преподавателями и научными сотрудниками.
Следует отметить, что на кафедре биофизики биологического факультета для оценки знаний студентов используется модульно-рейтинговая система, которая дает целый арсенал возможностей контроля знаний студентов в виде семинарских занятий, письменных контрольных работ, индивидуальной работы со студентами. В качестве примера можно привести структуру учебных модулей к нормативному курсу «Биофизика», который читается студентам 3-го курса биологического факультета два семестра с формами контроля: зачет и экзамен, соответственно. Вопросы и материал шести модулей (по три модуля на семестр) включают избранные разделы программы курса, а именно: «Термодинамика биологических систем», «Структурная организация и конформации биомакромолекул», «Биофизика белков и нуклеиновых кислот», «Структура биомембран и мембранный транспорт», «Мембранный потенциал и биофизика сократительных процессов», «Трансформация энергии в биомембранах. Радиационная биофизика». Каждый модуль состоит из двух лабораторных работ, двух семинаров и модульной контрольной работы. Оценивание определенного вида работ в баллах: 4 за семинар, 3 за лабораторную и 8 за контрольную работу. Таким образом, максимальный рейтинг, который могут набрать студенты за один модуль, составляет 22 балла. В конце каждого семестра, исходя из 100 бальной системы оценки знаний, студентами пишется итоговая контрольная работа (рейтинг – 34 балла). В помощь студентам биологического факультета для подготовки к занятиям преподавателями кафедры подготовлены и изданы учебник (Костюк П.Г., Зима В.Л., Магура І.С., Мірошниченко М.С., Шуба М.Ф. Біофізика. - К.: Обереги, 2001. - 544 с.), учебные пособия (Зима В.Л., Мирутенко В.И., Давидовская Т.Л. Биофизические методы исследований. Электроника и электробиофизика: Учебное пособие. - К.: УМК ВО, 1990. - 170 с.; Зима В.Л. Біофізика: Збірник задач: Навчальний посібник. - К.: Вища школа, 2001. - 124 с.; Зима В.Л., Мірошниченко М.С., Давидовська Т.Л., Ганчурін В.В., Прилуцький Ю.І. Біофізика. Практикум: Навчальний посібник.-К.: Видавничо-поліграфічний центр “Київський університет”, 2003. - 139 с.), методические разработки (Прилуцький Ю.І., Оглобля О.В., Скляров Ю.П. Біометрія. Методичні вказівки для студентів біологічного факультету.-К.: Видавничо-поліграфічний центр “Київський університет”, 2003. - 74 c.; Богуцька К.І., Давидовська Т.Л., Мірошниченко М.С., Прилуцький Ю.І. Методичні розробки до розв’язування задач з біофізики та структура навчальних модулів до загального курсу “Біофізика” для студентів біологічного факультету. - К.: Видавничо-поліграфічний центр “Київський університет”, 2002. - 34 с.) с основными теоретическими ведомостями и формулами к материалу модулей, примерами решений наиболее типичных задач, заданиями для самостоятельной работы студентов.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99