Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Печать E-mail
Автор Ратыни А.И., Голубев В.В   
19.04.2010 г.

Ивановская государственная медицинская академия

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов  "Естествознание и гуманизм"  (том 6, №1, 2010 год) под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (8,5 мб)


    Современные условия профессиональной деятельности любого специалиста, в том числе медика, требуют постоянного обновления знаний, умения получать и творчески использовать информацию, навыков общения и коллегиальной работы. Настоятельной необходимостью поэтому является организация обучения в вузе на новом уровне – нацеленность не только на предоставление студентам готовых знаний, но и на развитие способности добывать их самостоятельно, а также на воспитание обязательных для будущей специальности  личностных качеств. На кафедре физики, математики и информатики Ивановской медицинской академии как один из способов решения указанных задач практикуется проведение занятий по физике в форме «деловой игры».  В этом случае студенческая группа предварительно (на предшествующем занятии) разбивается на три части, называемых условно «докладчики», «провокаторы» и «критики».
    Первая подгруппа готовит доклады по отдельным вопросам темы. Если вопрос достаточно сложен и обширен, допускается совместное авторство двух-трех человек. В ходе домашней подготовки используется лекционный материал, материал учебника и, кроме того, всячески приветствуется привлечение дополнительных источников учебной и научной литературы – как рекомендованных преподавателем, так и найденных самостоятельно. При заслушивании  учитывается и полнота раскрытия темы, и форма ее представления (в частности, наличие и характер иллюстраций), особенности изложения (доступность, логика, владение материалом), хронометраж (докладчики должны уложиться в заранее отведенное им время). В итоге у студентов не только повышается знаниевая грамотность, но и формируются такие виды ключевых компетенций, как функциональная и когнитивная.
    Задача студентов второй подгруппы –  сформулировать вопросы докладчикам с целью восполнения пропущенной информации, устранения замеченных неточностей и ошибок. Следует отметить, что члены этой подгруппы должны быть подготовлены не хуже докладчиков. Преподавателям и научным работникам хорошо известно, что всегда легче изложить материал (как устно, так и письменно) самому, чем указывать ошибки другому или править чужой материал.  Такая работа требует внимания и отличного владения темой. Кроме того, по условиям игры «провокатор» должен быть готов сам ответить на свой вопрос, если удовлетворительный ответ не могут дать  докладчики. Таким образом, в этом случае имеет место взаимоконтроль, а семинар приобретает черты дискуссии. Данная форма практического занятия способствует формированию знаниевой, функциональной и социальной грамотности.
Наконец, в подгруппу критиков желательно отбирать студентов не только хорошо подготовленных, но и имеющих уже некоторые представления о культуре выступления перед аудиторией, а также способных составить и высказать собственное мнение. Задача этой подгруппы – оценить работу первых двух подгрупп; при этом должны быть рассмотрены как допущенные недочеты, так и положительные моменты. Так, при оценке докладов с одной стороны отмечаются пробелы, неточности или ошибки (если таковые имели место), с другой –  может быть обращено внимание на привлечение докладчиком дополнительной литературы, богатый иллюстративный материал, свободное, яркое изложение.  В оценке работы «провокаторов» исходят из их активности, обоснованности вопросов, умению с помощью этих вопросов способствовать раскрытию темы. Такое рецензирование реферативных сообщений предполагает формирование знаниевой, функциональной, когнитивной и социальной составляющих базовой компетентности.
Завершается занятие подведением итогов преподавателем. Он сначала рассматривает работу критиков исходя из  объективности и обоснованности их мнения. Затем выставляются оценки в баллах всем выступившим студентам. Если обнаруживается, что какая-то часть группы практически не участвовала в обсуждении докладов, эти студенты получают дополнительное задание; чаще всего им предлагаются тесты или задачи по теме занятия.
Наш опыт показывает, что такая форма семинара вызывает интерес у студентов и повышает мотивацию изучения дисциплины. Одновременно стоит отметить необходимость дифференцированного подхода к практике проведения занятий в нестандартной форме. Их можно рекомендовать для сравнительно сильных групп, или хотя бы таких, где имеется активное, неплохо успевающее ядро. Важным является и выбор темы, которая, во-первых, не должна быть излишне сложной, во-вторых, может заинтересовать студентов с точки зрения их будущей специальности. Мы чаще всего практикуем проведение занятий в форме деловой игры по разделу «Биофизика».
    В заключение приведем план (хронокарту) практического занятия в стандартной форме (I) и с элементами деловой игры (II) по теме «Биомембраны». Общая продолжительность занятия – три академических часа.

 


Перечень вопросов для устного разбора
1.    Структура биомембран (согласно мозаичной модели) и методы ее исследования.
2.    Определение и критерии пассивного и активного мембранного транспорта.
3.    Математическое описание и механизмы пассивного транспорта.
4.    Активный мембранный транспорт (первичный). Биологические насосы. Молекулярная организация и этапы работы калий-натриевого насоса.
5.    Сопряженный активный транспорт (вторичный). Сопряжение на переносчике.

Этап занятия

Время (мин)

Оснащение

Уровень усвоения

1

Установочный

5

 

I

2

Основной:

а) контроль исходного уровня знаний

б) разбор основных вопросов

    темы с коррекцией

    исходного уровня знаний

в) решение задач

г) контроль конечного уровня

   знаний

 

10

 

60

 

 

25

20

 

Тесты

 

Графические

иллюстрации

 

Задачи

Тесты

 

I

 

II

 

 

II, III

II, III

3

Заключительный

15

 

 

 

Этап занятия

Время (мин)

Оснащение

Уровень усвоения

1

Установочный

5

 

I

2

Основной:

а) контроль исходного уровня знаний

б) заслушивание докладов по    вопросам для устного разбора

в)  ответы на вопросы

г) выступления критиков

 

10

 

65

 

20

10

 

Тесты

 

Иллюстрации

докладчиков

 

 

 

I

 

II

 

II, III

II, III

3

Заключительный этап: выставление оценок, проведение в случае необходимости выход-ного тестирования и установка домашнего задания

25

 

 

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99