Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГИСТОЛОГИИ, ЭМБРИОЛОГИИ, ЦИТОЛОГИИ

Печать E-mail
Автор Сухова Л.Е., Медведева Н.Н.   
05.10.2009 г.

Красноярский государственный медицинский университет 

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Проблемы и перспективы современной науки» (2009 год, Том 2, выпуск 1), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (15 мб)

 


К основным целям практического занятия относятся:
• закрепление знаний путем активного повторения материала лекций, конкретизация и расширение этого материала;
• развитие способности самостоятельно использовать полученные знания для выполнения определенных действий и получения новых знаний и навыков;
• развитие связей и отношений между предметами изучения;
• приобретение навыков самостоятельного решения научно-практических вопросов;
• ознакомление с различными средствами анализа и оценки состояний изучаемого предмета, справочными и другими вспомогательными материалами;
• ознакомление с методами и средствами науки в их практическом применении;
• приведение разрозненных знаний в определенную систему.

Методика проведения практического занятия – наиболее сложный этап деятельности преподавателя, от которого зависит качество подготовки врача, сформированность его профессиональных действий и осознание жизненных установок. В ходе практического занятия осуществляется целостное воздействие на личность студента, вырабатываются формы общения на основе деонтологических принципов. Важное значение имеет профессиональный уровень преподавателя, который проявляется в умении скорректировать заранее спланированный ход занятия в зависимости от ряда обстоятельств, внести особую атмосферу заинтересованности, реагировать на возникающие трудности.
В условиях модернизации Российского образования особое значение приобретает организация и обеспечение учебного процесса. Оптимизация учебного процесса – важный и актуальный вопрос вузовской педагогики, для решения которого необходимо использовать такие методики, которые обеспечивают достижение наилучших результатов при минимальных расходах времени и сил студентов и преподавателей. Поэтому большая роль при проведении практического занятия придается методическому обеспечению. Каждый студент должен получить в библиотеке полный комплект необходимой литературы, которая поможет ему успешно подготовиться к практическому занятию.
Все практические занятия на кафедре проходят по стандарту:
• организационная часть;
• определение исходного уровня знаний;
• опрос студентов по вопросам самоподготовки;
• самостоятельная работа студентов;
• определение конечного уровня знаний;
• подведение итогов занятия.
После организационных моментов преподаватель переходит к проверке исходного уровня знаний, проверке готовности студентов к усвоению новых знаний.
Контроль знаний должен быть объективным, оперативным, выполнять обучающую, активизирующую и воспитательную функции. Контроль исходного уровня знаний осуществляется в письменной форме, что позволяет уменьшить субъективизм оценки. Для этого разработан банк тестовых заданий по всем темам. Тесты представляют собой специально подобранные задания для выявления уровня усвоения знаний. Тесты содержат задания и эталоны (ответы), из которых только один считается верным. Каждый студент получает индивидуальный вариант тестовых заданий. Время выполнения задания дозировано 5-10 минутами.
Наличие в структуре практического занятия этапа по определению исходного уровня знаний не только способствует предупреждению и устранению пробелов в знаниях студентов, но и формированию таких личностных качеств, как ответственность, дисциплинированность, правильное отношение к своему делу.
Далее проводится традиционный вопросно-ответный метод выявления знаний. Эта часть занятия посвящается разбору преподавателем теоретических вопросов, с которыми студенты знакомятся за неделю до занятия.
Если тема сложная или группа недостаточно ознакомлена с материалом дома, преподаватель дает разъяснения. Несмотря на то, что вопросно-ответный метод малоэффективен в отношении активизации всей студенческой группы, не экономен во времени, реализует важнейшую функцию – обучающую, стимулирует учебную деятельность студента, обеспечивает обратную связь в учебном процессе.
В процессе преподавания уделяется большое внимание освоению практических навыков и умений. Поэтому на самостоятельную работу студентов отводится максимальное количество времени, когда студенты изучают гистологические препараты под микроскопом. Одним из основных путей оптимизации учебного процесса на кафедре является компьютеризация. Использование современных инновационных технологий на практических занятиях позволяет сделать их более наглядными, повысить эффективность обучения. Внедрение инновационных технологий в самостоятельную работу студентов стало возможным благодаря приобретению компьютеров в учебные комнаты. Студенты используют компьютер самостоятельно или вместе с преподавателем при изучении гистологических препаратов и их зарисовке. Известно, что информативность зрительного анализатора составляет 90%. Зрительная память является мощным помощником в познавательном процессе, что и используется при работе с атласом. Атласы на кафедре существуют в электронном варианте и на бумажном носителе, составлены согласно плану практических занятий. Они позволяют обеспечивать оптимальные условия для успешного изучения гистологических препаратов.
Для осуществления итогового контроля по теме занятия, дающего возможность выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков, используются ситуационные задачи, содержащие учебные задания различных уровней. Студенты самостоятельно решают их письменно или проводятся групповые обсуждения задач, которые являются наиболее интересной формой работы. При решении задач у студентов 1-2 курсов начинает формироваться логическое и клиническое мышление, возникают ассоциативные связи в соответствующем модуле коры головного мозга.
В заключительной части занятия подводится итог: выставляется общая итоговая оценка за знания и за оформление альбома. В оценке эффективности практического занятия упор делается на качественные показатели учебной деятельности непосредственно после практического занятия и выявления прочности знаний, умений и навыков.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99