Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ОСНОВНЫЕ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ ГИСТОЛОГИИ, ЭМБРИОЛОГИИ, ЦИТОЛОГИИ

Печать E-mail
Автор Сухова Л.Е., Медведева Н.Н.   
18.09.2009 г.
Красноярская государственная медицинская академия

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 3), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (13 мб)

 

Методы обучения – это упорядоченные системы взаимосвязанных приемов педагогической деятельности преподавателя и учебно-познавательной деятельности студента, направленные на достижение поставленных  дидактических воспитательных и развивающих целей. Основные функции методов обучения  - образовательная и воспитательная.
Образовательная функция способствует развитию личности, способности расширить свои знания и творчески применять их. В процессе самостоятельной работы студент овладевает знаниями, умениями, навыками. Задача преподавателя заключается в организации познавательной деятельности студентов, а уровень успеха определяется наличием правильно написанного методического пособия, которым обучающиеся могут пользоваться, изучая ту или иную тему. Для развития у студентов познавательной и творческой самостоятельности на кафедре разработано и создано «Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы», которое можно использовать для самоподготовки к практическим занятиям. Пособие начинается с мотивации темы, которая способствует формированию у студентов интереса к предмету и будущей профессии. Затем следуют цели занятий. В методическом пособии правильно упорядоченный учебный материал представлен в виде графологических структур, которые позволяют наглядно представить последовательность изучения темы. Методические указания для самоподготовки к занятиям включают контрольные вопросы по каждой изучаемой теме, с помощью которых определяется уровень знаний. Чтобы успешно ответить на поставленные вопросы, студент должен воспользоваться рекомендуемой основной литературой, а для углубленного изучения темы дан перечень дополнительной литературы. Для самоконтроля студенту предлагается решить ситуационные задачи. В процессе решения задач, на основе имеющихся сведений и оценки конкретной ситуации, студент приходит к получению новых знаний в результате самостоятельной творческой активности. Ситуационные задачи повышают интерес к предмету и наглядно демонстрируют связь гистологии с клиническими дисциплинами. В конце пособия приведен перечень основных терминов и рекомендованы темы рефератов по УИРС. Такое построение каждой темы отражает современную методологию преподавания в высшей школе, которая ориентирует студента на самостоятельную работу в приобретении знаний при консультативной и направляющей деятельности преподавателя.
Воспитательная функция неотделима от образовательной. Еще Л.Н. Толстой сказал: «Нельзя воспитывать, не давая знания, всякое же знание действует воспитательно».
Работа по воспитанию студентов на кафедре гистологии проводится как через учебный процесс, так и вне учебного процесса – кураторство.
Воспитание через учебный процесс проводится в трех направлениях:
1)    здоровый образ жизни,
2)    деонтология,
3)    гуманитарное направление.
В пропаганде здорового образа жизни на лекциях и практических занятиях проводятся беседы, связанные с разбираемой темой по дисциплине:
1)    вредное воздействие курения, наркотиков, алкоголизма на физическое и психическое здоровье,
2)    профилактика венерических заболеваний и СПИДа,
3)    диета – норма или патология,
4)    инфекционные заболевания, их профилактика.
Поведение студентов в вузе и вне вуза должно быть в высшей степени корректным, на то указывал еще А.П. Чехов, говоря: «Врач должен быть ясным умственно, чистым нравственно и приятным физически». Однако со стороны поведения студентов можно отметить негативные явления: опоздания на практические занятия и лекции; нарушение этики и деонтологии, проявляющееся в виде непочтительного отношения к своим товарищам или обслуживающему персоналу кафедры; неряшливый внешний вид; пассивность в плане приобретения знаний.
На лекциях и занятиях преподаватели уделяют внимание этим проблемам. Главная цель воспитательной работы в вузе  - формирование у студентов идеологии специалиста практического здравоохранения – гуманитарное направление. Для реализации данного направления в воспитательной работе студентов на кафедре гистологии созданы стенды по истории кафедры, истории гистологии, этому посвящены цели каждой лекции и всех практических занятий, этому способствует  совместная деятельность преподавателей и студентов при выполнении разных форм УИРС, занятия в СНО.  Для успешной работы с первокурсниками (вне учебного процесса) за группами закреплены преподаватели-воспитатели. Кураторство осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Академии, приказами руководства Академии. Основными задачами куратора являются:
-    вовлечение студентов в социально активную жизнь академии,
-    оказание помощи студентам в организации учебного процесса,
-    содействие воспитанию нравственно и физически здоровой личности,
-    формирование межличностных отношений.
Основные положения работы куратора отражаются в плане и отчете, которые являются основными отчетными документами. При первом знакомстве куратор проводит анкетирование студентов, из которого узнает о социально-бытовых условиях, общеобразовательном уровне, увлечениях, интересах. Вместе со студентами составляют план основных мероприятий. Куратор знакомит студентов с культурно-историческими центрами г.Красноярска, с историей города, с жизнью замечательных людей. Основное внимание куратор уделяет успеваемости студентов, контролирует и при необходимости доводит информацию до родителей. Куратор вместе со студентами принимает участие в мероприятиях, проводимых в группах, на курсе, факультете, является наставником, воспитателем, а также доверенным лицом перед руководством факультета и администрацией академии.
 
 
Похожие статьи:
 
Последнее обновление ( 11.01.2011 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99