|
Алтайский государственный медицинский университет
Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 3), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.
Посмотреть титульный лист сборника
Скачать сборник целиком (13 мб)
Предмет гистологии изучается на первом и втором курсах медицинских ВУЗов. Являясь одним из базисных предметов в системе обучения студентов младших курсов гистология включает в себя большое количество дисциплин (цитология, эмбриология, общая и частная гистология) и формирует основы понимания различных физиологических, биохимических и патологических процессов на клеточном, тканевом и органном уровнях. В системе обучения будущих врачей гистология занимает особое место, так как на основе знаний нормальной морфологической картины строения органов и тканей человеческого организма формируется понимание этиопатогенетических особенностей патологических состояний изучаемых на клинических кафедрах. Таким образом, представляется важным не просто преподавание дискретных морфологических структур, а по возможности обучение клинической морфологии, что помогает формированию в последующем т.н. «клинического мышления» у студентов старших курсов медицинских ВУЗов.
В этом большую помощь оказывает использование на практических занятиях по гистологии ситуационных задач. Подобное использование учебного материала позволет студенту глубже усвоить практический материал, а преподавателю более качественно провести необходимый контроль знаний. В связи с тем, что ситуационные задачи содержат информацию о строении органов и тканей представленную в несколько иной плоскости, это позволяет студенту шире взглянуть на особенности морфологической картины данного органа, выявить взаимосвязь между различными структурами изучаемого объекта. Развернутый ответ на ситуационные задачи в ряде случаев предполагает использование ранее пройденного материала, что позволяет определить «выживаемость» знаний у студентов. Помимо решения задач студентам предлагается составление схем и таблиц по теме практического занятия, что учит студентов работать с литературными источниками, определять патогномоничные признаки строения клеток, органов и тканей, понимать межклеточные и клеточно-тканевые взаимоотношения не только в пределах изучаемой ткани, но между элементами гистогенетически различных тканей.
Дополнение вышеназванных методик тестовым контролем, микрофотографиями и электронными микрофотографиями позволяют повысить качество проведения практических занятий по предмету, создать у студента целостную картину морфологического строения органа и, в дальнейшем, понимание клинической картины того или иного заболевания.
Похожие статьи:
|