|
Амурская государственная медицинская академия, МУЗ «ДГКБ», (г. Благовещенск)
Эта работа опубликована в сборнике "Науки о человеке": материалы VIII конгресса молодых ученых и специалистов / Под ред. Л.М. Огородовой, Л.В. Капилевича. – Томск: СибГМУ. – 2007. – 273 с.
Скачать сборник целиком
Увеличивающиеся учебные нагрузки на первоклассников влияют на их морфофункцио-нальное развитие. Нами наблюдались первоклассники общеобразовательной школы и гимназии г. Благовещенска. В I группу вошли дети, обучающиеся по технологии развивающего обучения, во II группу обучающиеся по программе государственного стандарта образования. Физическое развитие оценивалось в динамике первого года обучения. Его оценка у детей, испытывающих дифференцированную учебную нагрузку, проведена с учетом отклонения от нормы - 10 вариантов [1]. У детей I группы выявлено 5 вариантов физического развития, во II группе - 4 варианта. Доля детей с нормальным физическим развитием в I группе составила 55%, во II группе - 35% (p<0,05). В динамике - повышение удельного веса детей с нормальным физическим развитием в I группе - на 12% и во II группе на 2% (р>0,05), что указывает на большую напряженность адаптационных процессов. В I группе за период исследования увеличилась доля детей с гармоничным развитием, чего не произошло во II группе. У детей I группы не наблюдается негативных сдвигов физического развития. Таким образом, характеризуя соматические показатели развития детей обеих групп, отметили, что новая форма организации учебной деятельности не оказывает отрицательных воздействий на ростовые процессы и гармоничность развития учащихся.
Список литературы:
1. Бухаринова, Ж.В. Физиологическая оценка адаптации школьников к особенностям учебной нагрузки в условиях инновационных педагогических технологий / автореф. дис. ... канд. биол. наук /Ж.В.Бухаринова. - Казань, 1998. - 22 с.
|