Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Печать E-mail
Автор Кочеткова Т.Н., Богачева А., Гайфулина Р. Шакирова Ж.   
15.03.2011 г.
Лесосибирский педагогический институт филиал Сибирского федерального университета
 
Эта работа была опубликована в сборнике научных трудов "Проблемы и перспективы современной науки " с материалами Четвертой Международной Телеконференции "Фундаментальные науки и практика" под редакцией д.б.н, проф. Ильинских Н.Н.
 
                                     
 Условия, в которых оказываются студенты в период обучения в вузе, предполагают уменьшение их общей двигательной активности, что неблагоприятно сказывается на физической подготовленности. Дефицит движения, статические и психоэмоциональные нагрузки, длительное напряжение зрительного аппарата – это факторы, способствующие развитию отклонений и нарушений здоровья учащихся. Поэтому особенно важное значение имеет повышение эффективности уроков по физическому воспитанию студентов вуза, так как зачастую это единственная возможность восполнить недостаток двигательной активности обучающихся, привить им навыки, формирующие физическую культуру личности. На основании данных о состоянии здоровья студенты распределяются на ряд медицинских групп, в том числе на специальную медицинскую группу (далее спецмедгруппа).    В спецмедгруппу попадают лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок. Эти лица занимаются по специальным медицинским программам.
     Невысокий уровень здоровья и низкая двигательная активность молодежи - проблема, привлекающая внимание многих специалистов.    Для студентов спецмедгруппы за основу физического воспитания  целесообразно брать последовательное развитие различных физических качеств с введением специальных физических упражнений, направленных на устранение имеющихся отклонений.    Основной вопрос в методике занятий со спецмедгруппами - определение исходного и необходимого уровня физической нагрузки с учетом состояния здоровья, пола, физической подготовки.    Величина физической нагрузки зависит от ряда компонентов: подбора физических упражнений и их количества, исходных положений, темпа, ритма и амплитуды выполнения, от продолжительности урока и других факторов. Составленный комплекс должен обеспечивать равномерное распределение физической нагрузки на все группы мышц, служить общему укреплению организма, развитию и поддержанию таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость.
      Следует осторожно включать в комплекс упражнения на быстроту, с задержкой дыхания, наклоны и другие упражнения, требующие значительного напряжения мышц плечевого пояса. Трудность упражнений  надо повышать постепенно, большое значение приобретает правильный подбор упражнений для различных групп мышц, чередование напряжения и расслабления. Упражнения должны оказывать равномерное воздействие на все мышечные группы. Каждое предыдущие должно подготавливать организм к следующему и обеспечивать чередование работы различных мышечных групп. При выполнении упражнений с набивными мячами и гантелями наблюдается поочередное максимальное напряжение работающих мышечных групп, а затем на расслабление, что положительно сказывается на протекании физиологических процессов в организме.
      При выполнении упражнений на снарядах основная нагрузка - на плечевой пояс, что приводит к повышению внутригрудного давления и затруднению работы сердца. Упражнения, требующие значительной физической силы, чередуются с упражнениями на расслабление, с ходьбой в умеренном темпе. Этим достигается ускорение восстановительных процессов в организме. На занятиях спецмедгруппы используются разнообразные упражнения, оказывающие всестороннее воздействие на организм. В программу занятий включаются гимнастические упражнения, элементы легкоатлетических упражнений, спортивные и подвижные игры, плавание, ходьба на лыжах.
    Общеразвивающие упражнения - основной вид упражнений в спецмедгруппах, они обеспечивают решение главных задач, стоящих перед группами здоровья. Общеразвивающие упражнения способствуют совершенствованию двигательных навыков. С их помощью  легко дозировать нагрузку на занятиях, избирательно воздействовать на организм. В результате регулярных улучшается деятельность всех систем организма, усиливается обмен веществ, укрепляется мускулатура, сохраняется правильная осанка, воспитывается сила, ловкость, выносливость. Общеразвивающие упражнения могут выполняться без предметов, с предметами и на снарядах.
1. Упражнения без предметов   
1.1 Упражнения для мышц рук и плечевого пояса выполняются из самых разнообразных исходных положений. Движения в стороны, вверх, назад, вперед осуществляются как прямимы руками, так и согнутыми в локтевых суставах. Эти упражнения могут широко сочетаться с упражнениями для других мышечных групп.  
 1.2 Упражнения для мышц шеи - наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты головы и вращательные движения.   
1.3 Упражнения для мышц ног - различные движения прямыми и согнутыми ногами, выпады вперед.
После упражнений, направленных на развитие той или иной мышечной группы, должно следовать упражнение на расслабление, нормализующее мышечный тонус.
К упражнениям без предметов относятся упражнения в сопротивлении, выполняемые в парах. Они способствуют общему физическому развитию организма, развитию гибкости, силы и подвижности суставов.
2. Упражнения с предметами используют для развития  силы, гибкости, координационных способностей.

При их выполнении на организм оказывается дополнительная нагрузка благодаря увеличивающейся амплитуде движений, усложняется координация, предъявляются повышенные требования к точности движений.  
 2.1 Упражнения с гимнастической палкой незаменимы в воспитании координации и точности движений, правильной осанке, навыков правильной и красивой ходьбы.   
2.2 Упражнения с малыми мячами - в основном в женских группах. Это подбрасывания мяча и его ловля в самых различных вариантах.   
2.3 Упражнения с волейбольными и баскетбольными мячами особенно широко используются  в спецмедгруппах.
Это поднимания мяча руками, движения с мячом в сочетании с наклонами и т.п.   
2.4 Упражнения с набивным мячом помогают избирательно развивать отдельные группы мышц, последовательно увеличивая нагрузку.   
2.5 Упражнения с гантелями эффективны для укрепления мышц рук, плечевого пояса, туловища и ног.
3. Упражнения на снарядах занимают большое место среди других упражнений.
Они применяются с целью общего и избирательного воздействия на определенные мышечные группы, суставы, для облегчения ряда упражнений.   
3.1 Упражнения на гимнастической стенке служат средством общего и специального воздействия на организм. Они позволяют содействовать развитию силы, гибкости и выносливости.   
3.2 Упражнения на гимнастической скамейке способствуют разностороннему развитию организма, устранению дефектов осанки.
4. Упражнения спецнаправленности применяются для улучшения деятельности отдельных органов и систем организма.
К ним относят упражнения на воспитание осанки, увеличение подвижности грудной клетки и ритмичности дыхания, корригирующие упражнения.
5. Прикладные упражнения - ходьба, бег, прыжки, метание и т.п. Цель - совершенствование естественных движений, повышение уровня физической подготовленности, улучшение функционального состояния всех систем организма. Эти упражнения способствуют более полной координации деятельности отдельных органов и систем организма, они способствуют развитию навыков овладения телом, поддержания правильной осанки, учат ориентации во времени и пространстве, улучшают ориентацию во времени и пространстве, повышают двигательную координацию, выносливость, силу, гибкость, быстроту, ловкость.
6. Спортивные и подвижные игры имеют большое значение для развития таких физических качеств, как быстрота реакции на движущиеся предметы, выносливость, сила, равновесие, точность и др. Во время проведения игровых упражнений движения непрерывно меняются, напряжение чередуется с расслаблением мышц. В занятиях со спецмедгруппами наибольшее применение нашли подвижные игры, а также волейбол и баскетбол.   
6.1 Подвижные игры широко используются в основной и заключительной частях занятия, где им отводится 3-7 минут. К таким играм относят "Третий лишний", "Тяни в круг", "День и ночь" и др.   
6.2 Волейбол приемлем для людей, занимающихся в группах здоровья, однако прежде, чем приступить к самой игре, необходимо обучить занимающихся основным техническим элементам этой игры.   
6.3 Баскетбол оказывает большое физиологическое и эмоциональное воздействие на организм.
На занятиях спецмедгруппы проводят игры по упрощенным правилам. Игра продолжается не более 3-5 минут по 2-4 периода, между периодами - отдых. 7. Плавание - прекрасное средство общей физической подготовки человека, имеющее большое прикладное значение.       Оно способствует развитию выносливости, дыхательной мускулатуры, увеличению жизненной емкости легких, лучшей адаптации организма к изменениям температуры внешней среды. 8. Лыжи - замечательное средство укрепления здоровья и закаливания организма. Ходьба на лыжах развивает опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, повышает работоспособность и выносливость. Основной задачей занятий со спецмедгруппами является укрепление здоровья студентов, лечение и профилактика различных заболеваний. Основная особенность группы - она комплектуется студентами с различными травмами и заболеваниями, поэтому занятия в этих группах должны строиться с учетом индивидуальных особенностей и дифференцированной нагрузкой. Желательно разделить занимающихся на группы с аналогичными заболеваниями. Комплекс упражнений при миопии   Миопия (близорукость) - нарушение зрения, при котором рассматриваемый предмет хорошо виден только на близком расстоянии.
Важное место в профилактикемиопии и ее прогрессирования занимают физические упражнения общеразвивающего характера в сочетании со специальными упражнениями для ресничной мышцы, способствующие восстановлению зрения.
Упражнение 1. Исходное положение - сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, а затем открыть их на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.
2. Исходное положение  - сидя.  Быстрое моргание в течение 1-2 мин.
 3. Исходное положение - стоя. 1-смотреть вдаль прямо перед собой; 2- поставить палец руки по средней линии лица на расстояние 25-30 см. от глаз; 3- перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек.; 4- опустить руку.
Физические упражнения, направленные на создании и укрепление мышечного корсета, нужно сочетать со специальными упражнениями, способствующими исправлению дефектов осанки. Для студентов, имеющих нарушения осанки и сколиозы, занятия следует начать с выработки представления о правильной осанке. Общеукрепляющие упражнения должны соответствовать возрасту и физической подготовленности занимающегося. Наиболее целесообразными для физических упражнений являются ИП лежа на спине и животе, стоя в упоре на коленях, на четвереньках. При дефектах осанки в сагиттальной плоскости используют специальные упражнения в зависимости от вида нарушения осанки, способствующие нормализации искривлений позвоночника и восстановлению физиологических норм. Успех лечения в значительной мере зависит от систематического и длительного применения лечебной физкультуры, подкрепляемого выполнением комплекса упражнений в домашних условиях. Исправление нарушений осанки достигается с помощью специальных упражнений, которые позволяют исправить угол наклона таза, нарушенные физиологические кривизны позвоночника, положение и форму грудной клетки, добиться симметричного расположения пояса верхних конечностей, укрепить брюшной пресс. Правильное положение частей тела во время выполнения физических упражнений закрепляется с помощью создания сильного естественного мышечного корсета. Эффективность специальных упражнений зависит от исходных положений. Наиболее рациональным исходным положением для развития и укрепления мышц туловища является такое, при котором возможна максимальная разгрузка позвоночника по оси и исключается влияние мышц на угол наклона таза. Упражнения, выполняемые в этих исходных положениях, должны иметь симметричный характер; динамические упражнения следует чередовать с упражнениями в статических напряжениях; периодически целесообразно выполнять упражнения в расслаблении и дыхательные упражнения, менять исходные положения.  Для повышения эффективности реабилитационного процесса необходимо использовать дополнительные формы и средства физического воспитания: утреннюю гигиеническую гимнастику, физкультпаузы, подвижные игры на переменах; крайне полезны прогулки на свежем воздухе, ближний туризм, катание на лыжах, плавание.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99