Горно-Алтайский государственный университет
Когда увидел ты, что Мысль тебя достойна,
Остановись пред ней, замри благопристойно!
Феано
Предложенные вербальные «сувениры» – отражение отдельных граней моего педагогического творчества за время многолетней работы в высшей школе. Приятного чтения и размышления Вам, настоящие и будущие коллеги!
• Бесценное богатство высшей школы – студенты.
• Как прекрасен этот мир, мир студентов – посмотри!
• Mundus studentium – mundus optimus est. Мир студентов – лучший из миров.
• Студент – это звучит гордо, возвышенно и романтично!
• Dulce etiam nomen studens. Приятно само слово «студент».
• В звании студента есть три блаженства: первая стипендия, первая пятёрка в зачётной книжке и выпускной вечер после получения из рук ректора диплома о высшем образовании.
• Студент – это ученик, дарованный преподавателям самой судьбой.
• Студент и преподаватель созданы друг для друга.
• Студент без преподавателя – что луна без солнца.
• Преподаватель и студент – две ноты, без одной из которых струны педагогической лиры не издают благозвучного аккорда.
• Золотой треугольник высшей школы – преподаватель, студент и предмет.
• Все студенты потенциально способны и талантливы. Вопрос лишь в том, кто их учит, как учит и чему учит.
• Обязанность преподавателя – разглядеть в каждом студенте творческую искру. Нужно не только увидеть её, но и не дать погаснуть.
• Высшую познавательную активность студентов обеспечивает принцип обучения: «Делайте, как я, делайте вместе со мной, делайте лучше меня!».
• Наблюдать за взаимообучением, взаимовоспитанием и взаимоуважением студентов в момент творческого процесса и быть в роли их консультанта – это воплощение в реальность мечты преподавателя. Это новое в обучении – соционика и не забытое старое – декурии Яна Амоса Коменского.
• Когда один студент учит другого студента – это означает, что один алмаз полирует другой.
• Студенты «железно» запоминают только ту научную информацию, в добывании которой участвуют: зрение – visus, движение – kinesis, слух – auditus.
• Информация, не затрагивающая клавиатуру чувств учеников, забывается во много раз быстрее, чем эмоционально переживаемая.
• Для преподавателя важно, чтобы он видел своё лицо в действиях своих учеников, хотя они и совсем не похожи на него.
• Успех студента в учёбе – награда преподавателю.
• У каждого студента есть хотя бы одна черта, которой он превосходит своего учителя. Следовательно, у каждого студента есть чему поучиться.
• In multo studens magister professorum est. Студент – во многом учитель преподавателей.
• Обращение преподавателя к студенту на «ты» не относится к шедеврам педагогики…
• Каждое слово преподавателя должно не только учить, но и воспитывать.
• Обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем. Обучение и воспитание – параллели и меридианы педагогики.
• Чтобы правильно понимать студентов, нужно общаться с ними на их, студенческом языке.
• Внимательно прислушайтесь к речи студентов: как приятна и мелодична эта речь!
• Какие это славные и замечательные люди – студенты!!!
• Студенческое братство: Один за всех и все за одного! Так было, так есть и так будет всегда.
• Студенты о дружбе: Что? Где? Когда? Ответ один: «В любом месте всегда вместе!».
• Среди студентов бывают не только «гении чистой красоты», но и «гадкие утята», увидеть лебедей (талантов) в которых дано лишь педагогам от Бога.
• Студенты – великие и неисправимые романтики всех времён и народов. Они умны, находчивы и потрясающе хитры… на экзаменах.
• Экзамен – это дуэль умов, определяющая победителя и «побеждённого». Tertium non datur. Третьего не дано.
• Выдающиеся студенты во время экзамена умудряются слушать ответ на свой билет… из уст экзаменатора.
• In examinem silentium non est aurum. Молчание на экзамене – не золото.
• Улыбка экзаменатора – бальзам для души экзаменующегося.
• Самые приятные слова на экзамене: для студента – «Отлично, коллега!», для преподавателя – «Спасибо, учитель!».
• Часто ли мы, преподаватели, благодарим студентов за блестящие ответы на экзаменах? О нет, далеко не часто. Гораздо реже, чем следовало бы.
• Из-за густых облаков экзаменационной сессии выглядывает солнце каникул.
• Райские дни в жизни студентов – каникулы в родных пенатах.
• На каникулах каждый день – воскресенье.
• Каникулярные дни пробегают почему-то быстрее, чем учебные.
• На каждом курсе есть студенты, которые запросто превращают обычные каникулы в резиновые.
• Стипендия для студента – что зарплата для служащего.
• Плох тот студент, который отказывается от стипендии.
• В промежутках между стипендиями некоторые студенты устраивают себе «разгрузочные дни». И тогда их рацион состоит из чая без заварки марки «Белые ночи».
• Stipendium est fiesta cum grano felicitatis. Стипендия – это праздник с крупинкой счастья.
• В день получения стипендии студенты, живущие в спартанской простоте, чувствуют себя на высоте: утром – скромный завтрак, а вечером – королевский ужин (!).
• Стипендия – вот праздник, когда студент с уверенностью может сказать: «Не дай себе засохнуть!».
• Студенческая вечеринка – ни с чем не сравнимое веселье, на котором царят чудесные песни и зажигательные танцы.
• Ubi studentes, ibi amicitia, ibi gaudium et amor. Где студенты, там дружба, там радость и любовь.
• Все студенты, непременно, –
Любви возвышенной друзья.
• Влюблённые студенческие пары – голуби, неудержимо воркующие хоть на лекциях, хоть на занятиях. Для них любовь – имя существительное.
• Semper studentessа amans bella est. Влюблённая студентка всегда прекрасна.
• Все студентки – чьи-то невесты, чья-то любовь, чьё-то счастье.
• Anni studii in schola suprema sunt abdulescentiae tempus optimus. Годы учёбы в высшей школе – лучшее время юности.
• Юность студентов – это не только удивительный возраст, но и ни с чем не сравнимое состояние души.
• Годы студенчества – весна жизни, весна любви, весна надежды.
• Студенческие годы чудесные. Они – цветы, всю жизнь цветущие.
• Наш университет – храм науки, в котором куётся искусство обучения и воспитания тех, кому строить будущее Отечества.
• Любовь к человеку и любовь к своей благородной профессии – вот что должно доминировать в сознании и деятельности тех, кто носит высокое звание Учитель!
• Чувство любви к ученикам сам Господь вложил в душу каждого настоящего педагога.
• Величайшей вершиной педагогического искусства и нравственности было, есть и будет – Человеколюбие!
• Золотое правило нравственности преподавателей высшей школы гласит: «Относитесь к студентам так, как бы вы хотели, чтобы студенты относились к вам».
• Учитель милостью Божией сеет в душу своих учеников зёрна педагогической любви, плоды которой – изумительная нравственность.
• Факел нравственности студентов зажигается от пламени педагогической любви преподавателей.
• Любовь студентов к преподавателю – это эхо любви преподавателя к студентам.
• Не каждому преподавателю выпадает счастье срывать золотые плоды студенческой любви.
• Гордость и слава учителя – его ученики, с которыми он щедро делился своими знаниями, умениями и опытом.
• Педагогическое счастье – делать и видеть счастливыми своих учеников.
• Студенты и преподаватели приходят и уходят, а aльма-матер остаётся вечно молодой, восхитительной и величественной.
Пожелание студентам. Учиться, учиться и учиться, чтобы быть лучшими в своей профессии. Знайте: профессия – это не только работа, но и романтика.
Пожелание преподавателям. Для того чтобы стать Преподавателем с большой буквы, нужно очень любить не только то, что преподаёшь, но и тех, кому преподаёшь. Студентов мало любить, студентов мало хвалить, студентами нужно ещё восхищаться и гордиться. Любите студентов, коллеги! И они помогут вам осилить долгую дорогу времени, ведущую к золотым вершинам педагогического искусства!
• В царстве педагогики никогда не заходит солнце.
Gratia lectoribus sapientibus! Спасибо мудрым читателям!
|