|
Автор: М.Д. Орлов, А.В. Моисеенко, М.Я. Крючков, В.А. Савин, А.Л. Сметанин, Е.А. Варницина
Тюменская государственная медицинская академия (Россия)
Эта статья опубликована в сборнике по материалы первой Международной юбилейной конференции «Актуальные проблемы инфектологии и паразитологии» , посвященной 110-летию со дня открытия проф. К.Н.Виноградовым сибирской двуустки у человека (2-5 апреля 2001, г. Томск)
Посмотреть содержание сборника
Скачать сборник целиком
Актуальность изучения инфекционных болезней является несомненной в силу значительной распространенности, тяжести заболеваний, трудности диагностики. В настоящее время инфекционные заболевания имеют довольно выраженные особенности клинических проявлений, увеличилось число атипичных, затяжных вариантов, что наносит обществу большой социально-экономический ущерб.
Преподавание на 5 и 6 курсах, на факультете усовершенствования врачей свидетельствует о том, что студентам и даже врачам со стажем требуются значительные усилия для восприятия обширного информационного потока по основным нозологическим формам. За последние 15 лет появилось более 30 новых инфекционных заболеваний, только вирусных гепатитов насчитывается 8 видов, имеющих не один диагностический маркер. Новые геморрагические особо опасные инфекции, значительные возможности иммуноферментной диагностики (ИФА), полимеразно-цепная реакция (ПЦР) требуют тщательного осмысления .
Усвоение большого объема учебной программы, повышение качества знаний в процессе преподавания инфекционных заболеваний потребовали широкого применения квалификационных тестов, разработанных Российской медицинской академией последипломного образования и утвержденных Минздравом РФ. Эти тесты охватывают практически все разделы инфекционной патологии и состоят из 13 глав. В предлагаемые тесты включены разнообразные вопросы, отражающие общие положения инфекционной патологии, разделы по кишечным инфекциям и инвазиям, капельным инфекциям, вирусным гепатитам, особо опасным инфекциям, острым нейроинфекциям, ВИЧ- инфекции.
Особо важное значение придается тестовому контролю при интенсивной терапии инфекционных больных и динамике показателей иммунного ответа при данных заболеваниях. Вводный тест-контроль на 6 курсе студентов, уже сдавших экзамены по инфекционным болезням, показывает нетвердое усвоение довольно многими из них важных материалов по изученному курсу инфекций. В течение двухнедельного цикла занятия с ежедневным тест-контролем позволяют значительно улучшить ответы студентов по заданной теме. Вопросы квалификационных тестов требуют хорошей теоретической подготовки, знание рецептуры, дифференциальной диагностики.
Итоговое собеседование проводится с учетом оценки ответов по квалификационным тестам за весь период обучения. Эталоны ответов сгруппированы по разделам важнейших инфекционных заболеваний, что дает возможность оперативной оценки результатов тест-контроля непосредственно на занятиях с разбором подробностей тех или иных ошибок. Лаконичность, систематизация, оперативность делают квалификационные тесты незаменимым методом учебного процесса на кафедре инфекционных болезней.
|