ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИМИ КЛИНИКАМИ
|
|
|
|
09.12.2010 г. |
Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск
Эта работа опубликована в сборнике "НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ" – Сборник статей молодых ученых и специалистов / Под ред. Л.М. Огородовой, Л.В. Капилевича. – Томск. - СГМУ. – 2003. – 268 с.
Скачать сборник целиком
В изменившихся экономических условиях система управления медицинской помощью населению требует разработки и реализации новых организационно-методических принципов.
Стоматологические клиники сегодня работают в условиях жесткой конкуренции. Это диктует необходимость более эффективно организовывать работу, прогнозировать развитие тех или иных ситуаций.
Современную стоматологическую клинику или частный кабинет можно рассматривать как единый комплекс, нуждающийся в эффективном управлении и контроле. Необходим постоянный анализ эффективности деятельности организации, своевременное выявление различных упущений и недоработок. Не менее важно иметь возможность анализировать работу клиники в различных ситуациях и прогнозировать основные показатели этой деятельности на будущее.
В то же время теоретические и организационно-методические основы во многом остаются недостаточно проработанными в научной литературе. Стоматологические клиники не обеспечены современными системами управления и учета, что снижает эффективность управленческой деятельности, а как итог - и качество оказания стоматологической помощи.
Цель исследования - на основе изучения структуры заболеваемости и анализа организационных форм стоматологической помощи разработать обоснованный комплекс мероприятий по совершенствованию системы управления негосударственными стоматологическими организациями в современных условиях.
Выполнен комплексный анализ и выявлены ведущие закономерности формирования патологии полости рта у населения города Томска, определены ведущие факторы риска. Выявлены ключевые звенья системы организации управления системой оказания стоматологической помощи населению и состояния рынка стоматологических услуг, определен характер их взаимодействия и иерархическая структура.
На основе полученных данных и их теоретико-методологического анализа разработана модель системы управления негосударственными стоматологическими организациями в современных условиях и выполнена оценка ее медико-социальной и экономической эффективности.
|