Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск
Кафедра медицинской и биологической кибернетики
Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам 70-й Юбилейной итоговой научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г. Томск, 16-18 мая 2011 г.), под ред. В. В. Новицкого, Л. М. Огородовой. − Томск: Сибирский государственный медицинский университет, 2011. − 430 с.
Актуальность. Основой стратегии развития медицинского образования России является необходимость подготовки таких специалистов, которые способны гибко перестраивать направление и содержание своей деятельности в связи с потребностями отрасли. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) также указывает на необходимость изменений в медицинском образовании. С этих позиций предъявляются все более высокие требования к технологиям и средствам обучения.
Сегодня преподавание в медицинских и фармацевтических вузах России в значительной мере ориентировано на запоминание, а отнюдь не на развитие умения разрешать клинические ситуации, с которыми будущий врач столкнется в своей практической работе. В то время как одним из основных факторов, определяющих качество подготовки врача, является клиническая база кафедры, умение решать ситуационные задачи [1, 2, 3].
Понятно, что для получения качественных результатов требуется решение множества задач под контролем преподавателя. Но в условиях острого дефицита времени и при жестком учебном плане это, зачастую, невозможно осуществить на практических занятиях. Выходом из сложившейся ситуации могут послужить компьютерные технологии, реализующие ситуационные задачи, одна из которых предлагается вашему вниманию.
Цель: разработать программный комплекс для задания структуры ситуационных задач и применения их для контроля знаний.
Материалы и методы: экспертная модель представления структуры ситуационной задачи, графовая модель структуры ситуационной задачи и алгоритм обхода по графу.
Результаты: программный комплекс для задания в электронном виде структуры ситуационных задач для дальнейшего применения при оценивании знаний студентов.
Выводы: разработанный программный комплекс «Разветвленные ситуационные задачи» поможет решить ряд проблем в обучении студентов-медиков:
-
применение комплекса позволит объективно оценивать знания студентов;
-
студенты смогут решать ситуационные задачи в удобное для себя время (необязательно на практическом занятии);
- студент может решать ситуационные задачи в удобном для себя темпе.
|