Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ: ОЦЕНКА ФАКТОРОВ РИСКА

Печать E-mail
Автор Мальцева Г.А., Несмелова Н.Н.   
30.11.2010 г.

МОУ средняя общеобразовательная школа № 40 г. Томск

Эта работа опубликована в сборнике "НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ" – Сборник статей молодых ученых и специалистов /Под ред. Л.М. Огородова, Л.В. Капилевич. – Томск, СГМУ.- 2002.-254 с.

Скачать сборник целиком

Переход ребенка из начальной школы в среднюю считается одним из наиболее сложных моментов в процессе школьного обучения. Возрастание учебных нагрузок и появление новых преподавателей предъявляют высокие требования к психике ребенка, заставляя его адаптироваться к новым условиям. Именно в этот период у многих школьников снижается успеваемость, появляются признаки повышенной тревожности и психологического стресса, что может послужить причиной ухудшения здоровья [1]. Важной задачей является целенаправленная профилактика таких нарушений, что связано с необходимостью выявления факторов риска еще в начальной школе. До настоящего времени психологические предпосылки успешной адаптации школьников в среднем звене изучены недостаточно, практически отсутствуют работы, в которых проводилась бы оценка факторов риска при различных системах обучения, а также в зависимости от пола ребенка. В связи с этим, целью данной работы явилась оценка значимости психологических факторов риска школьной дезадаптации при переходе ребенка из начальной школы в среднюю.
Исследования проводились силами психологической службы школы № 40 города Томска весной и осенью 2001 года. Обследован 121 ученик (57 мальчиков и 64 девочки) классов расширенного содержания обучения (РСО), общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения (КО). Готовность школьников к переходу в среднее звено оценивалась с помощью методики «Сочинение» и теста школьной тревожности Филлипса. Успешность адаптации ребят в 5 классе изучалась с помощью анкеты «Школа» [2]. Значимость факторов риска оценивали, рассчитывая непараметрические коэффициенты корреляции по формуле Спирмена.
Исследования показали, что 86% обследованных школьников удовлетворительно адаптировались в среднем звене, у 14% были выявлены признаки психологической дезадаптации. Нарушения адаптации наблюдались у 13% мальчиков и у 14% девочек. В классах РСО признаки дезадаптации были выявлены у 12% учащихся, в общеобразовательных классах - у 10% и в классах КО - у 45% учащихся. Оказалось, что наиболее значимыми факторами риска являются общая тревожность ребенка (r=0,5; p<0,001) и высокие показатели по шкале «страх не соответствовать ожиданиям окружающих» теста Филлипса (r=0,4; p<0,001). Для успешной адаптации мальчиков большое значение имеют «уровень освоения социального пространства» по методике «Сочинение» и «социальный стресс» по тесту Филлипса, а для девочек более значимой оказалась «физиологическая сопротивляемость стрессу» по тесту Филлипса. Для общеобразовательных классов выявлена значимость интеллектуального уровня ребенка, определяемого по методике «Сочинение», что можно объяснить большей индивидуальной дисперсией этого показателя в общеобразовательных классах, по сравнению с классами РСО и КО.
Результаты исследования показали, что значимость факторов риска возникновения школьной дезадаптации при переходе в среднее звено зависит от пола ребенка и от типа обучения. Полученные данные могут быть использованы для прогнозирования и профилактики психологических стрессов у школьников.

Литература
1.    Захаров А. И. Детские неврозы (психологическая помощь родителям и детям). - СПб: «Респекс», 1995. -192 с.
2.    Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М: ТЦ «Сфера», 1999. - 240 с.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99