Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХИАТРИИ

Печать E-mail
Автор Гарганеев С.В., Истомина К.В.   
30.11.2010 г.

СГМУ, г. Томск

Эта работа опубликована в сборнике "НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ" – Сборник статей молодых ученых и специалистов /Под ред. Л.М. Огородова, Л.В. Капилевич. – Томск, СГМУ.- 2002.-254 с.

Скачать сборник целиком

В структуре общей заболеваемости у подростков в последнее время наблюдается увеличение частоты психических расстройств, обусловленных социальными явлениями и факторами дезадаптации: наркомании, алкоголизации, вовлечения в криминальную среду, последствий воздействия депривации и др. [3]. В настоящее время уделяется особое внимание психическим последствиям социальной депривации (СД) детей и подростков: безнадзорности, бродяжничеству, сенсибилизации к стрессу, что расценивается как определённый «субкультуральный фактор» [2].
Подростковая социальная психиатрия (ПСП) имеет следующие направления:
1. Объектами СПП являются социально-психологические и психопатологические феномены, связанные с воздействием социальных и культуральных факторов. Основными факторами социализации являются: а) синдромально-психологический и личностно- и проблемно- ориентированный подход к диагностике, терапии, реабилитации и ресоциализации подростков; б) семья - естественная среда оптимального развития подростка; в) подростки, подвергшиеся факторам социально-психологической личностной трансформации (насилие, сиротство, вовлечение в криминальную среду) представляют «группу риска» дезадаптации [4]. Длительно существующие неблагоприятные социальные факторы (в частности, СД), приводят к тяжёлой социально-психологической личностной трансформации: от личностного дизонтогенеза вплоть до тяжёлых интеллектуальных и эмоционально-волевых нарушений [1].
2.    В социально-психиатрическом аспекте значимым является состояние эмоционального перенапряжения, превышающее по длительности и/или интенсивности индивидуальные адаптивные возможности подростка и приводящее к психосоматическим, невротическим, психопатическим нарушениям, трудностях в поведении и социальной дезадаптации. Такую реакцию принято обозначать дистрессом.
Дистрессовый характер могут принимать разные стрессовые ситуации, и наиболее значимые из них следующие: стресс психической депривации, стресс витальной опасности, стресс интенсивного эмоционального напряжения, обусловленный ожиданием негативных воздействий, стресс нарушения привычного стереотипа поведения и стресс неисполнения ожиданий.
3.    Характерными психическими расстройствами у детей, реагирующих дистрессом на социальные явления, считаются реактивное расстройство привязанности (РРП), сепарационный (СС) и депривационный симптомокомплексы (ДС), которые в свете МКБ-10 клинически проявляются посттравматическим стрессовым расстройством, генерализованным тревожным расстройством, расстройствами поведения и индуцированными состояниями. РРП, СС и ДС являются этапами одного процесса, впоследствии отражающего задержку психофизического развития, и включает в себя искажение интеллектуального развития, эмоциональные расстройства (неспособность к эмпатии, обеднённость реакций с тесной связью с личностью, агрессивные тенденции), волевые расстройства (внушаемость, снижение волевой активности, истощаемость психических процессов), неврозоподобные реакции в виде патологических привычных действий, псевдоаутического поведения, соматовегетативных и психовегетативных расстройств. Наряду с этим, ДС имеет дополнительные социально-психологические критерии: рентные установки, иждивенчество, криминогенность. Имеют значение возраст и наличие органически неполноценной почвы. Многие состояния не распознаются вовремя вследствие постепенного изменения «порога аффективной выносливости».
4.    Реабилитационное направление в ПСП состоит из нескольких этапов: помощь подросткам с социально обусловленными психическими расстройствами должна осуществляться как совокупность социально-психологических и медицинских методов воздействия и строиться на принципах комплексности, ступенчатости, индивидуальности и долговременности, и должна быть обращена прежде всего к механизмам психологической защиты, к повышению личностной активности, организации различных форм поддержки, формированию навыков, расширяющих адаптивные возможности детей и подростков. Наиболее оптимально выделить а) превентивные меры (доступность информации и средств помощи для работников образования и подростка, родителей; б) терапевтические меры - диагностика нарушений психики и выявления факторов дезадаптации, лечебная психотерапевтическая и психокоррекционная помощь; в) неспецифическая и социально-реабилитационная помощь. Помощь целесообразно оказывать бригадами в составе педиатра, невропатолога, психолога, детского психиатра-психотерапевта, с привлечением врачей семейной практики, органов опеки и попечительства, органов юриспруденции.

Литература
1.    Голик А.Н. Введение в педагогическую психиатрию. Учебное пособие М.: Изд. УРАО, 2001.- 104 с.
2.    Иванов Е.С., Шипицына Л.М., Уварова И.А. Особенности агрессивного поведения подростков, воспитывающихся в интернатных учреждениях. / Рос. психиатр. журн.- 2000.- № 1.- С.45-48.
3.    Руководство по социальной психиатрии / Под ред. акад. РАМН Т.Б. Дмитриевой.- М.: Медицина, 2001.¬560 с.
4.    Северный А.А., Иовчук Н.М. Социум как пусковой фактор реализации конституциональных и патологических предрасположений к отклоняющемуся поведению у детей и подростков // Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков: Материалы Всерос. научно-практ. конф., Москва, 1996.- С. 15-21.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99