Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АКЦЕНТЫ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Печать E-mail
Автор Сиротко М.Л., Сапрыкина А.Г   
09.09.2009 г.
Самарский государственный медицинский университет

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 1), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (20 мб)

 

В последние годы возрастает интерес образовательных учреждений к более широкому использованию математических методов в оценке качества образовательного процесса, поскольку это предполагает объективность и измеряемость результатов обучения. Эти принципы заложены в развиваемой в настоящее время системе менеджмента качества образовательного процесса. 
Для поддержки ее развития в Самарском государственном медицинском университете на базе кафедры педагогики, психологии и психолингвистики создана лаборатория социально-психологических исследований, совместно с которой и выполнено настоящее исследование.
В своей работе мы сделали попытку применить основы квалиметрического метода в оценке эффективности обучения студентов на кафедре общественного здоровья и здравоохранения. Обусловленность такого подхода связана, по нашему мнению, в глубокой внутренней связи между содержанием общественного здоровья  и организации здравоохранения как науки и предмета преподавания гуманитарного профиля и возможностями квалиметрии. Различные показатели, используемые для характеристики общественного здоровья, основаны на большом статистическом материале и рассчитываются с применением математического аппарата. В свою очередь, квалиметрические подходы – это область научного знания, изучающая методологию и проблематику разработки комплексных, а в некоторых случаях и системных количественных оценок качества любых объектов. 
При таком подходе возникает проблема соотношения качественного и количественного описания процесса или результата. Если для естественнонаучных дисциплин такое сочетание традиционно, характерно, то для преподавания гуманитарных дисциплин эта проблема продолжает оставаться еще малоизученной. Следующим современным направлением в совершенствовании преподавания учебной дисциплины является разработка системы психолого-педагогического мониторинга. В переводе с латинского, monitor – предостерегающий, напоминающий,  в современном языке обычно обозначает наблюдение, оценку и прогнозирование состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека. Однако в последние годы наблюдается тенденция к расширению его толкования с выходом за пределы экологической тематики, и оно становится, по сути дела, синонимом понятий «систематическое наблюдение», «оперативное наблюдение».
Мониторинг можно рассматривать как универсальный тип управления каким-либо процессом, поскольку при его использовании постоянно отслеживается все происходящее в реальной предметной среде. Полученные результаты обобщаются, анализируются и служат основой для разработки мер по улучшению качества. Отдельными звеньями или аспектами мониторинга являются такие явления, как обратная связь, рефлексия, контроль, текущая и итоговая аттестация. По окончании изучения дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» по специально разработанной анкете нами был проведен опрос студентов. Нас интересовало: с каким багажом знаний студент приходит на кафедру и каких, по его мнению, предыдущих знаний ему особенно не хватает. Результаты показали, что 87% студентов считают достигнутый предыдущий уровень знаний достаточным. Из числа других, родственных общественному здоровью и здравоохранению, предметов, уже знакомых студентам, ими были выделены «общая гигиена» (33%), социология (24%), история медицины (24%), эпидемиология (15%).  Следующий блок вопросов касался изучения ретроспективного мнения студентов об оптимальном числе лекций и практических занятий. Большинство  студентов отметили существующий объем лекций и практических занятий недостаточным (70% и 63% соответственно). Только 4% студентов считают, что до 10-ти лекций и до 10-ти практических занятий являются достаточным количеством. К сожалению, каждый пятый студент не ответил на данные вопросы. Условия изучения предмета были ранжированы нами на «хорошие», «средние» и «плохие» по таким позициям, как состояние учебных аудиторий, наглядность учебно-методических материалов, обеспеченность учебной литературой, мастерство преподавательского состава. В целом, практически все студенты (90% и более) оценили условия как хорошие и средние. Было также отмечено, что по вопросу обеспеченности учебной литературы треть студентов выбрала вариант «средние условия», что послужило основанием для дополнительного изучения этого вопроса.  
Важным с точки зрения составления учебного плана курса был вопрос об уровне достаточности изучения тех или иных тем. Так, изучение статистического метода, демографических показателей, организации медицинской помощи населению было отмечено как достаточное (85%, 93%, 85% соответственно), в то время как треть студентов высказалась за изучение вопросов медицинского страхования, средств и форм медицинской профилактики, вопросов экономики и управления здравоохранением в большем объеме. Стремление к развитию творческих способностей и интереса к исследовательской деятельности, роль которой в образовательном процессе в настоящее время все более возрастает, побудила нас к изучению мотивированности студентов к занятиям научной работой. Практически половина студентов (48%) ответили на этот вопрос утвердительно. Среди приоритетных научных направлений респонденты отметили проблемы демографии (24%), медицинского страхования, изучение распространенности среди населения важнейших неинфекционных заболеваний и их профилактика (по 9%). Таким образом, изучение психолого-педагогических аспектов преподавания дисциплин гуманитарного профиля с применением квалиметрических подходов и системы мониторинга позволяет значительно повысить объективную оценку процесса обучения, оценить эффективность собственной педагогической деятельности,  реализовать механизм «обратной связи», активизировать направление развивающего личностно-ориентированного обучения и, в целом, способствует подъему отечественного образования на качественно новый уровень.  
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99