|
Лесосибирский Педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета
Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 2), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.
Посмотреть титульный лист сборника
Скачать сборник целиком (20 мб)
Физическая культура выступает как необходимая часть образа жизни студентов. Она представляет собой неотъемлемую часть общечеловеческой культуры, является областью удовлетворения жизненно необходимых потребностей в двигательной деятельности, обеспечивает методы и средства реализации стратегической задачи становления гармонической личности — ее физического совершенства, играет одну из первостепенных ролей в решении проблемы развития и рационального использования свободного времени.
Физическая подготовленность выступает не только как личностная, но и как социальная ценность. Физическое совершенство отражает такую степень физического развития студента, его двигательных навыков и умений, которая позволяет ему наиболее полно реализовать свои творческие возможности. Поэтому физическое совершенство является не просто желательным качеством будущего специалиста, а необходимым элементом его личностной структуры, необходимым условием построения и развития общественных отношений.
Физкультурно-спортивная деятельность, в которую вовлекаются студенты в процессе физического воспитания, будучи конкретной, на себя направленной деятельностью индивида, явля¬ется одним из эффективных механизмов слияния общественного и личного интересов, формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей.
Физическая культура служит важнейшим фактором становле¬ния активной жизненной позиции, поскольку социальная актив¬ность, развивающаяся на ее основе, переносится на другие сфе¬ры жизнедеятельности — общественную, учебную, трудовую и т. д. В ряде исследований установлено, что у студентов, включен¬ных в систематические занятия физической культурой и спор¬том и проявляющих в них достаточно высокую активность, вы¬рабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие престижных установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере комму¬никабельны, выражают готовность к содружеству, радуются со¬циальному признанию, меньше боятся критики. У них наблюда¬ется более высокая эмоциональная устойчивость, выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно вза¬имодействуют в работе, требующей постоянства, напряжение, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль.
Эти данные подчеркивают основательное положительное воз¬действие систематических занятий физической культурой и спортом на характерологические особенности личности студентов.
Чтобы решить проблему творческого внедрения физической культуры в образ жизни студентов, необходимо создавать у молодежи предпосылки для преобразования процессов воспитания и самовоспитания, совершенствовать способность использовать приобретенные учения и навыки, базирующиеся на психофизиологических и морфологических особенностях организма. Необходимо довести до сознания каждого студента теоретические основы, научные знания в области перестройки физической культуры. Это усилит мировоззренческую направленность предмета и формирует познавательную активность студенческой молодежи в данной сфере.
|