Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Печать E-mail
Автор Гвоздева Л.А., Гребенников А.В.   
28.06.2009 г.
Курский государственный университет

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2008 год, Том 5, выпуск 1), под редакцией проф., д.м.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


Увеличение количества научной информации требует быстрого изменения содержания курса, так как преподаватели из-за недостатка времени не способны сообщить все накопленные научные факты, а обучающиеся физически не способны запомнить. В то же время в любой области должен готовиться творчески мыслящий работник. Сообщение студенту фактологического материала не способствует развитию у будущего специалиста научного мышления.
Перед преподавателями поставлены две цели: 1) не сообщая огромного количества фактов, подготовить специалиста, в полной мере знакомого со своим предметом,; 2) развивать в такой степени его научное мышление, чтобы он всегда мог самостоятельно решать возникающие перед ним в практической деятельности задачи.   Пересмотр содержания предметного обучения с учетом перечисленных требований может проходить с использованием рациональных приемов обучения. Рационализация предметного обучения строится на основе прогрессивных педагогических идей, технологии и техники, осуществляется в оптимально напряженной и синхронной деятельности учителя и учащихся в направлении максимальной реализации поставленных целей обучения и повышении его эффективности.
С точки зрения основополагающего принципа в отечественной психологии  - единство сознания и деятельности,  чтобы научить учащихся учиться  надо дать им знания того, как рационально организовывать и осуществлять свою учебную деятельность, использовать приемы рационального подхода к ней. Дидактическая система рационального предметного обучения должна   отражать совокупность целого ряда факторов, условий, взаимодействий,     взаимосвязанных явлений, происходящих в этой системе и представляющих собой целостный процесс. Особенностью создания такой системы является  рассмотрение обучения как рационального, гибко управляемого процесса с  обязательной обратной связью, механизмом развития которого является      взаимосвязанная деятельность преподавателя и студента.
Эффективность полученных знаний основывается на рациональной организации процесса обучения, целью которого является обеспечение оптимального функционирования процесса управления учебной деятельностью со стороны преподавателя. Построенная на оптимальном сочетании компонентов процесса как целостной динамической системы, она способствует его результативности. Организация рационального обучения предполагает конструирование конкретных форм, которые обеспечивали бы условия для эффективной учебной работы студентов под руководством преподавателя.
Воздействие предметного обучения на личность учащегося осуществляется через: развитие мотивации учения; рациональное формирование осознанных, действенных предметных знаний и обобщенных умений;  рациональную организацию процесса обучения, которая способствует всестороннему развитию личности, развитию самооценки, самоорганизации; формирование научной картины мира с учетом ее соотнесенности с гуманистическими ориентирами.
Рациональное обучение означает качественное обучение, поскольку      рациональный подход отражает качество какого-либо действия. Поэтому      обучать качественно значит обучать рационально. В нашей дидактической   системе рациональное обучение направлено на развитие рационального      мышления; рациональное формирование понятий и действий; использование рациональных методов и приемов; рациональную организацию процесса    предметного обучения.
Важное место в предлагаемой системе занимает механизм рационализации содержания и деятельности в процессе обучения. Под механизмом рационализации мы понимаем последовательность взаимосвязанных стадий, целесообразно и поэтапно реализуемых для осуществления рационализации предметного обучения. Механизм рационализации содержания обучения и деятельности включает следующие стадии:
Первая стадия предполагает глобальное структурирование учебного   материала с целью выделения оптимальной структуры инвариантного             содержания его наглядных моделей для дальнейшего использования в роли   эталонов прогнозируемых качественных результатов обучения.
Вторая стадия – локальное структурирование систем дисциплинарных понятий и обобщенных умений внутри каждого блока содержания с целью     определения в нем структурно-функциональных, генетически связанных, а   также методологически и практически значимых компонентов содержания.
Третья стадия заключается в укрупнении дидактических единиц            содержания и способов действий за счет его свертывания, сжатия в компактные символико-графические формы выражения и оперирования. Этот этап процесса рационализации мы выделяем в качестве основной, лимитирующей стадии. Именно она обеспечивает рациональное учение, экономию учебного времени на каждом из этапов обучения, синхронность и  согласованность взаимосвязанной и взаимообусловленной деятельности     субъектов учебно-воспитательного процесса. Это, в конечном счете, приводит к достижению высокого качества и эффективности предметного обучения.Четвертая стадия предполагает генерализацию, теоретическое          обобщение и систематизацию, внутри- и межпредметную интеграцию, категориальный синтез и творческий перенос системных и действенных знаний и обобщенных умений. Реализация этого осуществляется средствами                  алгоритмизации, технологизации, компьютеризации, при активном использовании кибернетико-математических методов описания структуры знаний и качества их усвоения.
Таким образом, для осуществления рационального обучения предметным дисциплинам мы выделяем четыре наиболее важные, последовательные стадии этого процесса, реализующие многостадийный механизм рационализации.

Последнее обновление ( 12.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99