Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В КУРСЕ ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Печать E-mail
Автор Гребенникова Р.В.   
28.06.2009 г.
Курский государственный университет
 
 Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Проблемы и перспективы современной науки» (выпуск 1), под редакцией проф., д.м.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника
 
 
В ходе современной модернизации высшего химического образования науки прикладного характера подверглись значительному сокращению аудиторных часов, что вызвало в свою очередь необходимость пересмотра организации процесса изучения курса химической технологии. Большая роль в этом отводится организации самостоятельной работы студентов.
Классически для организации самостоятельной работы используют различные формы, такие как подготовка докладов, изготовление технологических схем, кодо-грамм, графиков, решение технологических задач, разработка и проведение деловых игр. Однако сегодня такие формы стали малоэффективными по ряду причин. Во-первых, современные студенты не приучены к работе в коллективе. Во-вторых, отсутствие учебной и научной литературы, содержащей материал о современных химических производствах. В-третьих, трудности в посещении промышленных предприятий химической промышленности.
Выход из сложившейся ситуации мы видим в индивидуализации самостоятельной работы студентов.  Первым шагом в этом направлении было усовершенствова-ние методических рекомендаций к практическим занятиям. К разработанным практическим занятиям студентам предлагается сами выбрать одну из трех технологи-ческих схем получения того или иного продукта  Студенты собирают модельную установку по выбранной схеме, получают продукт, рассчитывают его выход и приступают к решению задач, которые также подобраны вариативно. Затем предлагаем студентам самостоятельно разработать функциональную схему производст-ва с учетом его экологических проблем.
По завершению изучения каждого блока производств, студентам предлагается разработать деловую игру по одному из изученных производств.  Эта форма работы вызывает у студентов интерес и поэтому мы не отвергаем  её, а активно используем.
Составление деловых игр является одной из форм организации самостоятельной работы студентов при изучении  курса химической технологии.
В ходе подготовки к игре студенты обрабатывают большое количество материала, содержащего сведения как технологического, так и экологического характера. При этом они обращают внимание на экологические проблемы как глобального, так и регионального масштаба. Для того чтобы составить одну деловую игру фор-мируется небольшая группа из 4-5 студентов. Студенты выбирают тему игры из предложенного преподавателем списка, подбирают соответствующую учебную и методическую литературу, определяют цели и задачи, методы и способы их решения. Обязательным является использование информационного бюллетеня о состоя-нии окружающей среды Курской области. При необходимости студенты могут обратиться в Комитет по природным ресурсам области, где получат профессиональ-ную консультацию о состоянии водных ресурсов, почв области и о проблемах загрязнения атмосферы промышленными предприятиями города и области.
Подготовленная деловая игра представляется на одном из практических занятий. Участие в деловой игре помогает студентам изучать параметры работы соответ-ствующего технологического процесса  и выбирать такие аппараты, условия их работы и сырье, чтобы выход продукта был максимальным, а выбросы вредных веществ в атмосферу и воды  – минимальными. Хорошая компьютерная база факультета позволяет студентам организовать мультимедийную экскурсию на химиче-ский завод своего региона.
Умелое использование деловых игр, мультимедийных экскурсий, презентаций  в курсе химической технологии убеждает студентов, что причина экологического кризиса не в бурном развитии науки и техники, а, напротив, в несовершенстве технологии, складывающейся в условиях полного пренебрежения к вопросам взаимо-действия с окружающей средой, в «экологической» отсталости существующих производств. Студенты приходят к пониманию того, что только оптимизация всего цикла «ресурсы – производство – потребление – ресурсы» дает возможность снизить до минимальных размеров отрицательное воздействие негативных факторов на окружающую среду.  Предложенный подход к организации самостоятельной работы студентов является наиболее оптимальным, так как он стимулирует их познава-тельную и творческую активность, приводит к осознанию необходимости постоянного самообразования.
 
 
 
Похожие статьи:
 
ОЦЕНКА ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ СТУДЕНТАМИ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

О ПРОБЛЕМЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

БИОХИМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК ПРИМЕР ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРАХ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Последнее обновление ( 12.01.2011 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99