РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
|
|
|
|
Автор Преображенский А.П.., Миронченко М.Г.
|
|
10.09.2009 г. |
|
Воронежский институт высоких технологий
Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 2), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.
Посмотреть титульный лист сборника
Скачать сборник целиком (17 мб)
Рейтинговая система оценки знаний студентов позволяет определить место, которое занимает каждый конкретный студент в группе, на курсе, в вузе,
Главные задачи рейтинговой системы заключаются в повышении мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы, а также в повышении уровня организации образовательного процесса в вузе.
Система рейтингового контроля успеваемости студента учитывает различную значимость отдельных компонентов рейтинговой оценки, таких как текущая успеваемость, тестовый контроль, практические навыки и этап собеседования. Рейтинг успеваемости студента складывается из 4 компонентов, составляющих вместе 100%.
• «У» - Текущая успеваемость
• «Т» - Тестирование (1 этап экзамена)
• «П» - Практические навыки (2 этап экзамена)
• «С» - Собеседование (3 этап экзамена)
Создана машинная программа, позволяющая проводить построение рейтинга студентов на основе известных 4 компонентов.
Достоинствами данного метода являются:
- Рейтинг выражается привычной для преподавателей величиной того же порядка, что и обычная оценка (от 2 до 5 баллов)
- Рейтинг точен – может выражаться дробным числом.
- Формула расчета рейтинга понятна и проста.
- Рейтинг легко округляется для получения обычной оценки.
- Рейтинг позволяет использовать единый подход для дисциплин с балльной оценкой и зачетом.
|