Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ В ЧИТИНСКОЙ ГОСМЕД АКАДЕМИИ

Печать E-mail
Автор Полетаева Т.Г., Клеусова Н.А   
10.09.2009 г.
Читинская государственная медицинская академия

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 2), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (17 мб)

 

        Выбор профессии – сложный этап в жизни школьника. Он связан с развитием личности, с психологическими наклонностями  человека, которые обязательно должны учитываться. Вопрос выбора профессии встает довольно рано, когда еще отсутствует жизненный опыт. Подростки не всегда могут учесть различные аспекты в выборе специальности, что очень часто приводит к ошибкам в профессиональном самоопределении, а в дальнейшем  может стать причиной  неудовлетворенности своей профессией и ухода из нее на различных этапах, в том числе в период обучения в ВУЗе. Известно, что врачебные специальности занимают особое место в выборе, поскольку требуют огромной самоотдачи, милосердия, чуткости, доброты и высокого профессионализма. Работа врача зачастую  связана с необходимостью быть твердым, смелым,  решительным, ответственным за свои действия.  Поэтому профориентацию и подбор поступающих в медицинские  ВУЗы следует начинать со школьной скамьи, то есть с ребятами психологически подвижными в выборе своей дороги будущего. И нам, педагогам, предоставлена возможность воздействовать на эмоциональную и нравственную сферу личности, способствуя формированию профессинально значимых качеств специалистов. В нашей академии проводится большая довузовская подготовка.   Подготовка для поступления в ЧГМА школьников и молодежи г. Читы и районов области ведется по следующим направлениям: очные двухгодичные подготовительные курсы, очно-заочные курсы для районов области, очные семимесячные подготовительные курсы, очные трехмесячные курсы, очные трехнедельные курсы, а с 2003 года открыты трехнедельные курсы для поступающих на факультет Высшего сестринского образования. Очные двухгодичные подготовительные курсы проводятся в школах города, в классах химико-биологического направления. На базе медицинской академии они занимаются  один раз в неделю в течение двух часов. Изучение биологии ведется по специальной программе, разработанной преподавателями кафедры. Программа предусматривает углубленное  изучение всех разделов биологии: ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии.  В первый год обучения (10 класс)  изучают ботанику и зоологию. Делается особый акцент на вопросы, которые в дальнейшем  изучаются  в медицинской академии. Так в разделе ботаники особое внимание  уделяется  лекарственным и ядовитым растениям, а также микроорганизмам, которые вызывают заболевания у человека. В разделе зоологии углубленно  рассматривают вопросы паразитологии: паразитические формы простейших, плоских и круглых червей, членистоногих – переносчиков и возбудителей заболеваний человека.  В десятом классе проводится переводной экзамен по всему пройденному материалу. Во второй год обучения (11 класс) учащиеся  подробно изучают анатомию и физиологию человека и общую биологию.
      В каждой теме раздела анатомия и физиология человека более детально рассматриваются вопросы гигиены и оказания первой медицинской помощи. В разделе «Генетика» курса общей биологии особое внимание уделяется  решению задач, с помощью которых моделируются сложные генетические процессы. Для моделирования отобраны вопросы генетики, представляющие наибольший интерес для медицины: наследование патологических признаков у человека, наследование признаков, сцепленных с полом, наследование групп крови. В разделе «Экология» обращается внимание на  экологические факторы, влияющие на здоровье человека. Обучение в этих классах заканчивается экзаменом на сертификат.
     Подготовка и профессиональная ориентация проводится и в школах области, где также созданы классы химико- биологического профиля. За период с 1991 года по  2007 год  по договору с ректоратом  Читинской медицинской академии были открыты и работают 10  таких классов. Ректорат уделяет особое внимание открытию таких классов  в отдаленных районах области, в которых  предусмотрена выездная форма работы. В целях профориентации преподаватели кафедры проводят беседы с будущими абитуриентами о структуре медицинской академии и специфики обучения в ней.
       Опыт работы в медицинских классах показывает, что ранний отбор, учащихся и своевременная профилизация, а также проведение занятий по профильным дисциплинам (биология и химия) решают не только вопросы набора, но и поиск своего контингента, осознанное поступление в медицинскую академию, ведь выбор профессии – это сложный и важный этап в жизни молодого человека. А выбор врачебной специальности занимает особое место, поскольку профессия  врача требует большой самоотдачи, милосердия, чуткости и большой доброты.     Мы стремимся создать такие условия, при которых абитуриенты либо сознательно откажутся от поступления в нашу академию, либо их стремление учиться  станет более осознанным. Многие из учащихся, обучающихся в классах химико-биологического профиля, занимают первые и призовые места на городских  областных и  Всероссийских олимпиадах и зачисляются по итогам  Всероссийских и областных олимпиад в ЧГМА. Отмечено, что процент поступления абитуриентов, обучающихся в  классах химико-биологического профиля составляет 95 – 98%. 
        Студенты первого, второго курсов, ранее обучающиеся в классах этого профиля, показывают отличные и хорошие знания  предметов. Они наиболее профориентированы, проявляют высокий стимул к хорошей и отличной учебе, являются лидерами в своих группах и оказывают благоприятное влияние на учебу всех остальных студентов.
     Таким образом, многолетняя работа в специальных классах общеобразовательных учреждений г.Читы и области, показало, что направленное обучение школьников по предмету биология дает хорошие базовые знания и  способствует профессиональной ориентации для поступающих в медицинскую академию.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99